15.01.2016 | 12:23

Владимир Бельдиян показал дипломную работу на Новой сцене Театра имени Вахтангова

На Новой сцене Театра имени Вахтангова продолжается показ дипломных спектаклей режиссерской мастерской Римаса Туминаса. Свою работу представил Владимир Бельдиян. Небольшой рассказ Чехова «Актёрская гибель» он превратил в трогательную исповедальную историю. Бельдиян – сам актёр Театра Вахтангова, теперь пробующий силы на режиссёрском поприще.

Перед первым показом поддержать молодого режиссера пришли однокурсники и преподаватели Щукинского училища. Владимир Бельдиян - человек в театре известный. Он поступил в труппу как актер сразу после окончания Щукинского училища в 2008 году. Спустя три года работы в театре пришел на вступительный экзамен на режиссерский курс Римаса Туминаса.

«Я посмотрел за Туминасом, и как-то неожиданностью было для него самого, когда я пришел читать басню. Он так по-отечески сказал: "Что будем делать со спектаклями?" - "Я буду играть их. Бегать недалеко. Щука и театр". – "Ну, хорошо", - говорит режиссер Владимир Бельдиян.

С тех пор Бельдиян успел снять короткометражку «Гудение шмеля» с ведущими актерами Театра Вахтангова и всерьез увлечься не самым известным рассказом Чехова «Актерская гибель», в котором разглядел что-то очень личное. Работа над небольшим спектаклем длилась больше двух лет. На главные роли с большим доверием согласились актеры отнюдь не начинающие. Анатолий Меньщиков – благородный отец и простак Щипцов – главный герой. В этой немногословной роли – текст на неполную страницу – сумел раскрыться больше всего.

«Давно очень скоблю каблуками подмостки, но у меня нет опыта работы над такими ролями. У меня где-то порядка 90 ролей, но опыта настоящей работы, подробной, честной, вдумчивой, не было. Это возможно. Это все зависит от мастера», - признается заслуженный артист России Анатолий Меньщиков.

Евгений Косырев и Владимир Бельдиян – ровесники. Они не раз играли на одной сцене.Теперь – встреча в новом качестве.

«Очень профессиональный человек, очень, - говорит актер Евгений Косырев. - В этом плане я могу сказать, работая с Любимовым, с Туминасом, с Бутусовым, он имеет свой взгляд на жизнь, именно на жизнь. Скажу по секрету, он со мной делился, в нем умирает все-таки актер. Говорит, актер умирает, все я уже по-режиссерски думаю. За ним режиссерское будущее. Это явно».

Бельдиян своего выбора в пользу режиссуры и не скрывает. На двух стульях не усидеть. После «Актерской гибели» - спектакля, в котором он захотел поговорить об оборотной, очень личной стороне жизни человека – его уходе, в голове есть новые идеи. Но главное желание – перенять у Римаса Туминаса традицию гуманистической режиссуры. Как говорит мастер, уловить человека, услышать его звук.

Новости культуры