14.01.2016 | 18:08

116 лет назад в Мариинском театре прошел бенефис Пьерины Леньяни

14 января 1900 года в Мариинском театре прошел бенефис итальянской танцовщицы Пьерины Леньяни. В течение восьми лет она была прима-балериной Императорских театров, исполняла главные партии в балетах Мариуса Петипа, Льва Иванова и Энрико Чекетти, среди которых «Золушка», «Лебединое озеро», «Раймонда», и внесла огромный вклад в русское балетное искусство. Ей была свойственна виртуозная техника танца, граничащая с акробатикой. Именно она впервые исполнила 32 фуэте, которые надолго стали в балете символом предельной виртуозности. Повторить эти стремительные вращения на пуантах пробовали многие балерины, но первой из русских освоила это новшество Матильда Кшесинская. Причем по нескольку раз могла повторить фуэте, что и по нынешним временам считается «высшим пилотажем».

На бенефисе Пьерины Леньяне театр был переполнен, балерину вызывали на бис несметное количество раз. Ей преподнесли огромное количество ценных подарков, среди которых бриллиантовая брошь-эгрет, кольцо с бирюзой и бриллиантами, часы с цепочкой, отделанные изумрудами и рубинами, серебряную вазу, изящной работы рог изобилия, собственный портрет в раме из живых цветов. Через год она была вынуждена покинуть труппу Мариинского театра, став последней иностранкой, выступавшей на императорской балетной сцене.

Конкурс «Большой балет» дает шанс молодым талантливым танцовщикам проявить свое мастерство и побороться за Гран-при «Лучший дуэт проекта» и приз, специально созданный Галереей русского ювелирного искусства «Галерея Михайлов». 16 января в 20:30 14 ведущих солистов балета из 6 крупнейших музыкальных театров России начнут борьбу.

Новости культуры

Все материалы о новом сезоне "Большого балета" >>>

INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"