23.12.2015 | 15:44

Русский сезон (In Style)

В новом году у нас наконец появится весомый повод включить телевизор – в январе на канале «Культура» стартует второй сезон проекта «Большой балет», в котором приняли участие самые яркие молодые звезды русского балета. Фактурные ткани, объемные силуэты и подчеркнутая театральность образов: солисты Мариинского и Михайловского театров примерили по просьбе InStyle ультрамодные наряды в викторианском стиле.

Анастасия Соболева & Виктор Лебедев, Михайловский театр

Анастасия Соболева и Виктор Лебедев – пара со стажем, практически все свои спектакли в Михайловском театре они танцуют вместе. У них нет ни минуты свободного времени, поэтому участие в проекте стало для обоих испытанием на прочность. «Утром мы с Настей репетировали балет «Корсар», днем готовили номер для проекта, а вечером танцевали «Спящую красавицу», – говорит Виктор. – Сложный был период, но мы справились».

Танец на сцене и танец перед камерой — есть разница?
Настя: «Конечно. Пространство другое, свет, повсюду камеры. Казалось, мы снова вернулись в училище и танцуем перед экзаменационной комиссией в маленьком зале».

Как думаете, что нового привнесет в балет его дуэт с ТВ?
Витя: «Зрители наконец поймут, как мы трудимся. А то многим кажется, что все это очень легко: помахал руками-ногами, подпрыгнул пару раз — и готово. Но если бы все было так, никакого волшебства на сцене не происходило бы».

Как создается это волшебство?
Настя: «Оно идет изнутри. В артисте должна быть внутренняя глубина, он должен много читать, смотреть, думать. Если бы вы наблюдали за нами на репетициях, вам стало бы смешно — мы все время что-то бормочем, ходим из угла в угол, ищем идеальное движение».

У вас есть роль мечты?
Витя: «Смешно, но почти все, что хотел, я уже станцевал. С детства мечтал о «Баядерке», и мне дали партию Солора сразу, как я пришел в театр».
Настя: «Люблю балеты по русской классике — «Анну Каренину», к примеру. Мне эти драматические сюжеты очень понятны».

На какой свой спектакль вы идете как на праздник?
Витя: «Для меня каждый спектакль — праздник, я не преувеличиваю. Но особенно, конечно, «Щелкунчик». Слышу вступление к первому акту и думаю: как здорово, Новый год...»

Как планируете встречать Новый год?
Настя: «31 декабря мы всегда улетаем на гастроли в Японию, так что справлять будем в самолете в спортивных костюмах. Но это даже весело: мы возим с собой маленькую елочку и громко считаем, имитируя бой курантов. А я перед полуночью обязательно надеваю корону — как год встретишь, так и проведешь!»

В обычной жизни вы так же красивы как и на сцене?
Витя: «Я часто играю принцев и, можно сказать, что по жизни я тоже принц. Мне всегда хочется выглядеть хорошо».
Настя: «Наш педагог в училище говорил, что балет — это такой вид искусства, где предметом являемся мы сами. Естественно, мы всегда должны быть красивыми».
Витя: «А ты чувствуешь себя предметом искусства?».
Настя: (смеется) «Не могу сказать, что каждый день, но я стремлюсь к этому!»

Надежда Батоева & Эрнест Латыпов, Мариинский театр

«Большой балет» стал для Надежды Батоевой и Эрнеста Латыпова возможностью заново узнать друг друга: несмотря на то, что танцовщики долго работают в Мариинском театре, выступать вместе им не приходилось. «Проект очень сблизил нас, мы стали дружить, а это важно для успешных выступлений», – рассказывает Надежда. «Не сомневаюсь, в нашей карьере это огромный шаг вперед», – добавляет Эрнест.

Вы долго привыкали друг к другу?
Надя: «Мы притерлись только к середине проекта. Поначалу я была очень требовательна к Эрнесту, не понимала его, потому что подходы к работе были разные. Но в итоге нам удалось создать дуэт».

Сложно было соревноваться с соседями из Михайловского театра?
Надя: «С ребятами из Михайловского мы дружим, на съемках все время смеялись. А конкурсы я не люблю — вот как можно определить, кто лучше, по каким критериям?».

Как вы относитесь к дуэту балета и ТВ?
Эрнест: «Для меня работа на ТВ стала большим испытанием из-за суеты на площадке и отсутствия зрителей: ты отдаешь кучу эмоций и ничего не получаешь взамен».

Как вы настраиваетесь перед выступлением?
Надя: «Бывает, просыпаешься и понимаешь, что день не задался, — а нужно идти и танцевать принцессу. И вот уже занавес поднимается, а я стою и думаю: сейчас все завалю. В такие моменты важен педагог. Он подходит и говорит: «Ну завалишь, и что? Ты, главное, спектакль сделай. Зрителю нужна эмоция».

У какого танцовщика вы бы хотели взять мастер-класс?
Эрнест: «Конечно, у Михаила Барышникова. Он — личность, в его танце есть душа».

У вас есть роль мечты?
Эрнест: «Для каждой роли нужно созреть. Я мечтал о «Шехеразаде» и получил партию Золотого Раба в 19 лет: маленький, щуплый, а нужно идти танцевать с прима-балериной. Другое дело «Щелкунчик». Еще в Вагановском училище я танцевал маленького Щелкунчика, Франца, па-де-труа... Сейчас танцую Принца — я к нему готов».

Каково это — работать в Новый год?
Надя: «31 декабря я обычно не выступаю, танцую 2 января. Этот день еще важнее — приходит много детей, им всем нужно подарить праздник».
Эрнест: «Мне привычно: я родился в Киргизии, и в 10 лет родители отправили меня в училище. Мы росли в интернате и Новый год обычно не справляли — на этот период приходились экзамены. По-настоящему я отпраздновал его только в прошлом году со своей девушкой».

Какое желание вы загадаете в новогоднюю ночь?
Надя: «Чтобы все близкие были здоровы».
Эрнест: «И не было войны».

In Style, декабрь 2015 - январь 2016