14.01.2016 | 11:42

Театр ледовых миниатюр Игоря Бобрина отметил юбилей грандиозным шоу

Сцена театра «Русская песня» превратилась в каток. Правда, на один вечер. Преданные поклонники пришли сюда, чтобы поздравить с 30-летием Театр ледовых миниатюр. В 1986 году известный фигурист Игорь Бобрин организовал первую в мире труппу, которой удалось создать новый жанр – синтез театрального действа и ледового балета.

Даже за кулисами ни минуты покоя – фотографии, букеты – еще до начала представления. Последние штрихи и Наталья Бестемьянова будет готова. Почитатели Театра ледовых миниатюр Игоря Бобрина уже в зале. Юбилейный вечер открывает спектакль «Кармен», как говорит Игорь Бобрин, его лучший подарок супруге. «Кармен» и для Бестемьяновой, и для ее партнера Андрея Букина – произведение знаковое – в 80-х их знаменитая программа для многих стала откровением.

«Та "Кармен" была обречена на успех. Это всего четыре минуты, но я пыталась много в нее вложить. Я счастлива, что в театре поставлен этот спектакль, и у меня есть возможность шире раскрыть образ и прочувствовать его», - признается олимпийская чемпионка по фигурному катанию Наталья Бестемьянова.

Лед залит на театральных подмостках. Режиссер-постановщик Игорь Бобрин признается: в том, что касается декораций и спецэффектов – он минималист. Акцент на глаза и эмоции артистов. И это не балет – это театр на льду. И разница здесь принципиальная.

«Ледовая пластика и хореография отличны от того, что делают балетные исполнители на сцене. И такие средства фигурного катания, как прыжки, вращения, выбросы являются средством выражения персонажей», - говорит художественный руководитель Театра ледовых миниатюр, заслуженный тренер России, чемпион Европы Игорь Бобрин.

За тридцать лет существования театр побывал на гастролях в 50 странах, им рукоплескали более 9 миллионов зрителей. Где только не были – Дания, Голландия, Германия, Австрия, Испания, Франция. Только в Сеуле за полтора месяца более 60 спектаклей. График порой изнурительный – из-за сложностей с арендой льда перед юбилейным спектаклем репетировали по ночам – накануне Наталья Бестемьянова провела семь часов на льду, в день премьеры – четыре с полной отдачей.

«Меня настраивает определенное количество репетиций и усталость. Когда я очень устаю, у меня впечатление, что на меня сверху начинает что-то сыпаться», - делится Наталья Бестемьянова.

Когда-то их готовили к выступлениям тренеры и хореографы. Когда пришли в театр, пришлось привыкать работать самим. И для себя они самые строгие судьи. Хотя прошлое иногда напоминает о себе.

«В холле я встретил нашего хореографа по спорту Наталью Михайловну Ульянову, она сказала: "Вижу сутулость спины". То, что она хотела увидеть от меня в спорте, она все время говорила: держи спину», - вспоминает олимпийский чемпион по фигурному катанию Андрей Букин.

То, что делают в театре, это не фигурное катание в чистом виде, не показательные выступления, здесь создают новый вид хореографии на льду, добиваются такой глубины актерского раскрытия образа, которую не могли себе позволить в спорте.

Новости культуры