14.02.2011 | 10:14

Печать. 14 февраля 2011

Будни Берлинского кинофестиваля. Гастроли балета Парижской оперы. Польская певица, покорившая Советский Союз. Все самое интересное со страниц российских газет - в обзоре «Новостей культуры».

"Берлинале" выдался каким-то тихим и скромным. Такую оценку знаменитому кинофоруму, проходящему в эти дни в столице Германии, дают «Новые Известия». Похоже, что легкий жанр в этом году не приветствуется – Берлин, как всегда, смотрит на мир сквозь мутное стекло политики. Многие его за это ругают, но, с другой стороны, кто-то же должен привлекать внимание к тяжким мировым процессам. Конкурсный показ начался с картины Джей Си Шандора «Дополнительный залог». Фильм – типичный офисный детектив, показывающий лихорадочную работу Уолл Стрит в момент кризиса 2008 года. Два женских дебюта в конкурсе – «Вопль в небо» Виктории Махони (США) и «Приз» Паолы Маркович (Аргентина) – не слишком порадовали. Впрочем, аргентинская лента о злоключениях семьи в период военного режима при всей затянутости хотя бы рассказана внятным и образным киноязыком, а вот главное ощущение от фильма американской дебютантки соответствует названию. Действительно, вопль в никуда – высказывают свое мнение «Новые Известия» - и тут же знакомят нас с программой сегодняшнего дня на "Берлинале", где будут представлены работы наших режиссеров.

***

«Российская газета» встретилась с «лицом» балета национальной Парижской оперы. Знаменитая труппа привезла на гастроли в Москву спектакли, почти идеально демонстрирующие развитие театра в ХХ веке, когда он был возвращен к жизни вдохновившись «Русскими сезонами» Дягилева. Изабель Сьяравола –- представительница старшего поколения Opera de Paris, успевшая поработать еще с самим Рудольфом Нуреевым. Ее подъем на вершину карьерной лестницы был исключительно сложным и трудным, но за ним следил весь балетный мир. Выдающаяся романтическая балерина наших дней, изумительная Жизель, Сильфида, Манон и Маргарита Готье, в Москве демонстрирует широту своего артистического диапазона. Интервью с Изабель и предлагает «Российская газета».

***

Сегодня – 75 лет со дня рождения Анны Герман. Однако неласковая судьба отмерила знаменитой певице куда более краткий земной маршрут. Чья же она в большей степени артистка - советская или польская? – задаются вопросом «Известия». Эта полемика звучала и при жизни Герман. Ей самой, кажется, никогда не хотелось услышать однозначный ответ. Обширный репертуар Анны воспринимался фактически всем миром. Герман собрала десятки наград международных фестивалей в Старом Свете и получала контракты на гастроли в США, Канаде, Австралии. Через два года после смерти Анны 90-летняя Анастасия Цветаева вспомнит о нескольких фотографиях Герман. На самой поздней, где певица уже неизлечимо больна, Цветаева пишет: «Я гляжу в ее взгляд. В который нельзя наглядеться, и мне, как и ей, в безнадежности этой начинает прорываться надежда…»