04.01.2016 | 11:54

На смену Году литературы пришел Год российского кино

Полный список запланированных мероприятий будет опубликован до 1 февраля на специальном сайте. Но главные тенденции уже обозначены. В малых городах страны появятся современные кинозалы. Деньги, выделенные государством на кинопроизводство, не нужно будет возвращать. Также ожидаются ретроспективные показы отечественных лент; встречи с мастерами кинематографа; Всероссийский урок, посвящённый истории кино, и, конечно же, множество кинопремьер.

В преддверии Года кино Министерство культуры заявило, что оно серьезно вмешивается в систему кинопроката. Выделяет субсидии на открытие кинозалов в малых городах.

«Чрезвычайно важная инициатива, которая именно в Год кино может быть осуществлена, – это обслуживание людей, живущих в городах малых - сто тысяч и меньше. Это очень важно», - отмечает председатель Союза кинематографистов России, народный артист РСФСР Никита Михалков.

Кинематографисты в один голос говорят, что нужна централизованная система кинопроизводства и проката, похожая на советскую, но только без советской цензуры.

«Нужна организация правильная, когда кинематограф, с одной стороны, получал правильную государственную поддержку, с другой стороны, он был бы рентабельным, возвращал бы средства и привлекал бы частные инвестиции», - считает генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», народный артист России Карен Шахназаров.

На Совете по культуре при президенте Карен Шахназаров также предложил наладить производство отечественного кинооборудования. Обсуждения того, как нам спасти наше кино, продолжались и в кулуарах.

«Мне кажется, - говорит режиссер Алексей Герман-младший, - в Год кино главное – запуск дебютов. Надо, чтобы в кино сменилось поколение, чтобы вошли новые люди».

Некоторые художники предлагают вернуться к госзаказу, из бюджета финансировать только духоподъемные картины. И главное – попробовать перестроить сознание целого поколения, выросшего на американских блокбастерах.

«Когда я принес одному из наших руководителей сценарий о Сергии Радонежском, ответ был такой: "Сделайте блокбастер о Сергии Радонежском, экшн "Куликово поле". Я надеюсь, что будем менять и мировоззрение наших чиновников», - признается режиссер, народный артист России Николай Бурляев.

Симбиоз психологического триллера с оперой по мотивам «Пиковой дамы» Пушкина и Чайковского - фильм Павла Лунгина «Дама пик» - ожидается на экранах в 2016 году. Сейчас режиссер занимается озвучиванием картины.

«История и Пушкина, и Чайковского очень современна. Это про молодого человека, который хочет немедленно, сейчас разбогатеть. Он лопается от таланта, желания жить, от ненависти к миру. Одновременно хочет этот мир и ненавидит его, и готов ради этого на все. Он хочет обмануть судьбу, обмануть жизнь. Но, как известно, жизнь обмануть нельзя. И Пиковую даму переиграть тоже нельзя», - говорит режиссер, народный артист России Павел Лунгин.

Если Павел Лунгин впервые работал с оперой, то Николай Лебедев дебютировал в жанре фильма-катастрофы. Его «Экипаж» - не только премьера года, но и осуществленная детская мечта. Это не римейк фильма Митты, подчеркивает Николай Лебедев. Картины схожи лишь тем, что их герои летчики, сильные личности, которых играют Данила Козловский и Владимир Машков. Катастрофа – только фон, главное – люди и их поступки.

«В наших героях существует внутренняя человеческая сила, порядочность. Они не могут пойти против своей совести, когда они, невзирая на то, что это может быть невыгодно, что они могут оказаться на обочине жизни, все равно действуют так, как велит им сердце, а не момент конъюнктуры», - рассказывает режиссер Николай Лебедев.

Николай Лебедев, вероятно, как все режиссеры, мечтает, чтобы его картину посмотрело на большом экране с качественным звуком максимальное количество зрителей. Хочется надеяться, в Год кино их фильмы именно так увидят и жители российской глубинки. 

Новости культуры


Год российского кино - 2016>>

Год литературы>>