15.02.2011 | 10:07

Печать. 15 февраля 2011 года

За что вручают приз на Венецианской Биеннале? Отмена крепостного права как символ модернизации и что помогает Алексею Баталову справляться с жизненными трудностями. Вот некоторые темы, заинтересовавшие авторов свежих публикаций в газетах и журналах. Подробности в нашей рубрике «Печать» у - «Новостей культуры».

 

 ***
«Новые Известия» рассказывают, как будет выглядеть наш павильон на Венецианской биеннале современного искусства. Как известно, куратор российской программы Борис Гройс выбрал в качестве главного героя Андрея Монастырского, одного из основоположников московского концептуализма. Но, отмечает газета, есть опасения, что мир не до конца поймет их высоко интеллектуальный посыл. «Из всех призов на этом арт-смотре, - пишет автор публикации Сергей Соловьев, - наиболее ценится только один – тот, что вручают за лучший национальный павильон. Он достается стране, которая показала наиболее актуальный и интересный проект». Между тем, сам Борис Гройс уверен, его выбор актуален. Ведь именно сейчас, по его мнению, мир открывает неофициальных художников Восточной Европы.

***
150 лет назад император Александр II издал "Манифест об отмене крепостного права", а также "Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости". Почему же был выбран именно этот вариант освобождения крестьян? Какова была судьба реформы? Стали ли крепостные по-настоящему свободными людьми? Журнал «Огонек» предлагает читателям поразмышлять над этими вопросами. «Именно крепостное право, - рассуждает автор публикации Дмитрий Карцев, - было главным символом старой России, ее коренным отличием от европейских государств. И его отмена должна была означать готовность власти модернизировать страну, в конечном итоге — вернуть статус великой державы». Подробный исторический и геополитический экскурс в Россию позапрошлого века – напомним – на страницах свежего «Огонька».

***

Журнал «Фома» публикует большое интервью с народным артистом СССР Алексеем Баталовым. Алексей Владимирович размышляет о том, что значило верить в те времена, когда за это человек мог поплатиться всем, и о том, с чем он не мог бы справиться без веры сегодня. «Ни в коем случае нельзя роптать — на судьбу, на несправедливость, - считает Алексей Владимирович. - Я стараюсь делать что-то такое, чтобы заслужить помощь… Важно воспринимать каждый следующий шаг, каждое, пусть небольшое, достижение как подарок.… В любой жизненной ситуации, даже когда тяжело, всегда есть то, за что можно благодарить Бога».