25.12.2015 | 15:20

Фотовыставка "Зима будет холодной" Михаила Савина возвращает зрителя в 60-е годы

«Зима будет холодной» - таково название выставки работ Михаила Савина к столетию со дня его рождения. Экспозиция возвращает зрителей в начало «холодных» шестидесятых. Это - фотосвидетельства официальных встреч Хрущева с Кеннеди и де Голлем, непротокольные зарисовки европейской жизни, а также живые репортажные кадры.

Зима – это не только про снег. На фотографиях этой выставки – города и люди, застывшие в ожидании перемен. В июне 1961 года в Вене состоялась встреча Джона Кеннеди и Никиты Хрущёва, когда двум лидерам не удалось разрешить ни ключевой берлинский кризис, ни вопрос разоружения. «Нас ждёт холодная зима», - сказал тогда Кеннеди, и слова эти оказались пророческими: спустя всего пару месяцев была возведена Берлинская стена. Один из самых знаменитых снимков той встречи сделал Михаил Савин, фотокорреспондент журнала «Огонек».

«Эта фотография крайне политически правильна и важна, за нее Савина очень хвалили, потому что Хрущев здесь оказался выше Кеннеди, а на самом деле Кеннеди был гораздо выше Хрущева. Савин специально спланировал этот ракурс, встал на определенную ступеньку», - рассказывает куратор выставки «Зима будет холодной» Яна Искакова.



Непартийному фотографу Михаилу Савину удалось побывать и еще на одной значимой для истории встрече. На кадрах можно видеть Никиту Хрущева и Шарля де Голля в Парижской опере, местных политиков в мэрии Бордо, которые с напряженными улыбками разглядывают подарок советской делегации — охотничье ружье. По словам дочери фотографа Елены Барковой, освещая большую политику, Михаил Савин не забывал о романтике. На снимках: шарм тихих французских улиц, вечерние огни Елисейских полей, парижские модницы.

«Даже на войне он видел пейзаж. Например, одна из его фотографий: танк стоит подбитый, а на переднем плане – ромашки. То есть он всегда был лириком в душе», - утверждает дочь фотографа Михаила Савина Елена Баркова.

Образный контрапункт выставки – зимние пейзажи Михаила Савина. Это любимый жанр фотографа. На безмятежных кадрах Савина природа будто замерла, как в начале шестидесятых мир замер в ожидании перемен. 

Новости культуры