15.02.2011 | 15:31

На "Берлинале" - лента Александра Миндадзе "В субботу"

В борьбу за «Золотых и Серебряных медведей» Берлинского кинофестиваля вступила лента Александра Миндадзе «В субботу». В основе сценария – чернобыльская катастрофа 86-го года. Режиссер не столько пересказывает реальные события, сколько исследует внутреннее состояние героев перед лицом беды. «Фильм-катастрофа в артхаусном варианте» - такое определение дала фильму Миндадзе зарубежная пресса. Между тем, поддержать коллег на фестиваль приехали создатели «Как я провел этим летом» - фильма-триумфатора прошлогоднего «Берлинале». Рассказывают «Новости культуры».

 

Между интервью Антон Шагин жадно курит. Такое ощущение, что образ его еще не отпустил. Звезда фильма "Стиляги" у Миндадзе играет молодого партработника Павла, который в "субботу незнания" - в день взрыва на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС - мечется перед выбором: ослушавшись начальство, попытаться спасти всех, сообщив о том, что случайно увидел, или спасти только друзей и девушку, или только себя.
"Камерность в картине была сделана специально, чтобы зритель подключался и работал", - поясняет актер Антон Шагин.

У Миндадзе в картине - очень много крупных планов. Камера блуждает по лицам, выхватывая их из толпы, создавая у зрителя ощущение клаустрофобии. Хочется вырваться из этой субботы, из зараженной, но еще не ведающей об этом Припяти. "Я второй раз смотрю, - говорит режиссер Александр Попогребский. - Мне показывали рабочий материал - он сильно его усилил на большом экране. Очень сильное впечатление. Фильм удачно прошел. Задача фильма - вышибить нас из комфортной действительности". "Картина очень сложная, много планов, - добавляет министр культуры Александр Авдеев. - Авторы ищут свой стиль, и во всей этой истории блестяще сыграли актеры".

Герои "Мишени" Александра Зельдовича отыскивают где-то на Алтае уникальный накопитель космических частиц - источник вечной молодости. Дело происходит в России будущего - процветающей и технологически продвинутой. "Почему они хотят стать моложе? Молодость – это ощущение надежды, перспектив, а они - в состоянии, когда завтрашний день настал, а после завтрашнего дня ничего не видно", - поясняет режиссер.

Наконец, третий фильм, снятый не российским режиссером, но в России, - документальная лента немца Кирилла Туши "Ходорковский". Так же, как и "Мишень", эта картина была показана во внеконкурской программе "Панорама".

Все материалы о "Берлинале-2011">>>