23.12.2015 | 16:14

Российский мультсериал "Маша и Медведь" бьет рекорды показов за рубежом

Отечественный мультсериал «Маша и Медведь» смотрят дети не только в России. С этими героями познакомились зрители в 30 странах почти на всех континентах. Например, итальянцы сами нашли мультфильм в Интернете и добились его официального показа на центральных каналах с полным дубляжом. У «Маши и Медведя» - более пяти с половиной миллиардов просмотров, одна лишь последняя серия набрала более одного миллиарда. Адаптированная версия мультфильма стала безусловным хитом не только в детской возрастной категории, но и среди взрослых.

Формула успеха проста, как все гениальное: Маша плюс каша - равно миллиард… просмотров на youtube. Аппетитная серия про кашу, судя по комментариям на английском, арабском, китайском, пришлась по вкусу всему миру: теперь это самое популярное русскоязычное видео на планете.

У всех серий мультика вместе - уже шесть миллиардов просмотров. Неизвестно, рассчитывали ли на такое создатели сериала, затевая, как рассказывают, историю про трехлетнюю непоседу Машу и Медведя с ангельским терпением.

Начинали с двух пилотных серий - теперь выпускают по одиннадцать в год.

Дом мишки для Машки рисуют мышкой. Между сценарием и готовым эпизодом - почти полгода. Этот детский мир понятен и привычен, потому что дети проказничают точно так, как Маша, а с Медведя мама или папа легко срисуют самих себя.

«У нас мало реплик, главный герой – Медведь - у нас практически не говорит, это почти пантомима. И это дает понимание любой языковой аудитории», - объясняет режиссер-мультипликатор Наталья Мальгина.

В Италии этот детский мультик показывают по три серии три раза в день. Маша и Медведь - давно не только русские народные герои.

Первыми права на сериал в 2012 году купили французы, теперь есть английская, португальская, испанская, немецкая версии. Арабские дети в восторге от героини в платочке.

«У нас пришли данные по Индонезии, там 98 процентов детей знают нашу Машу, потому что мультфильм показывают два канала в течение двух лет», - отметил генеральный продюсер мультфильма «Маша и медведь» Дмитрий Ловейко.

Права на показ мультфильма купили и в Соединенных Штатах. Там Машу прозвали «русским феноменом» - в США и Канаде она вошла в топ-10 всего детского контента и, по версии американского журнала об анимации, станет классикой жанра наряду с Микки Маусом, а также Томом и Джерри. В общем, у маленькой Маши - большое будущее: впереди третий сезон. Премьера эпизода «В гостях у сказки» - под Новый год, а несколько кадров можно увидеть уже сейчас.

Новости культуры