16.02.2011 | 10:49

Знаменитый музыкант Пауль Бадура Шкода дал концерт в столице

Он играл с самим Давидом Ойстрахом, а его выступлениям рукоплескали лучшие залы мира – от Парижа до Токио. Патриарх австрийской фортепианной школы, всемирно знаменитый музыкант – Пауль Бадура Шкода - посетил Москву с концертом. В камерной атмосфере столичного Рахманиновского зала пианист выступил в сопровождении оркестра консерватории под управлением дирижера Феликса Коробова. Рассказывают «Новости культуры».

 

Говорить о том, что музыка Баха актуальна и в XXI веке, стало модно. Дирижер Феликс Коробов это не сказал, а показал, включив в программу концерта наряду с произведениями гения XVIII века сочинения классиков XX – Бриттена и Бартока, которые, по мнению маэстро, перекликаются с творениями Баха.

Феликс Коробов, дирижер: «Бах – настолько гениальный композитор, что в нем есть все. И все самые сложные аккорды XX века и XXI».

С этим согласен и патриарх австрийской фортепианной школы Пауль Бадура-Шкода. Его появления на сцене слушатели ждали с особым трепетом. Пианисту 84 года, но он по-прежнему активно гастролирует. В России его особенно любят. Сам музыкант тепло вспоминает свое первое выступление в Москве, в Большом зале консерватории в дуэте с Давидом Ойстрахом в 73-м году. На этот раз маэстро приехал не только ради концерта, но и чтобы встретиться со студентами столичной консерватории.

Пауль Бадура-Шкода, пианист (Австрия): «Я им советовал играть от всего сердца и дышать, когда они играют. Многие пианисты забывают, что они должны вдыхать и выдыхать, пока есть музыка».

Так играет сам Бадура-Шкода. Вместе с камерным оркестром Московской консерватории под управлением Феликса Коробова он исполнил знаменитый ре-минорный концерт Баха.

Изучению творчества этого композитора Бадура-Шкода отдал значительную часть своей жизни и даже написал книгу, посвященную вопросам интерпретации музыки Баха.

Пауль Бадура-Шкода, пианист (Австрия): «Меня часто спрашивают, как играть Баха? Конечно, в его времена были другие инструменты, но мы же играем сегодня. И для нынешней публики. Поэтому считаю естественным играть его на современном рояле».

А вот играть его в аутентичной или романтической манере, считает Пауль Бадура-Шкода, это уже дело вкуса. Ведь во времена Баха главным инструментом были не клавир и клавесин, говорит он, а человеческий голос, самый субъективный инструмент, который во многом и был ориентиром для великого композитора. 

Читайте также: Австрийский пианист Пауль Бадура-Шкода выступит в Москве