17.02.2011 | 11:05

Печать. 17 февраля 2011

Полвека во главе одного из самых крупных музеев страны. Культуре неведомы никакие преграды и… кого, быть может, перехвалили театральные критики? Эти темы заинтересовали авторов публикаций в сегодняшних газетах. Подробности в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***

Завтра исполняется 50 лет с того дня, когда Ирина Антонова возглавила Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. Ее знаниями, энергией, трудолюбием и интересом к жизни восхищается вся страна. «Известия» публикуют большое интервью с Ириной Александровной. С любовью вспоминает она родителей, учебу в Институте философии, литературы и истории и Московском университете. С особой теплотой говорит о людях, сыгравших в ее биографии заметную роль, о незабываемых встречах со Святославом Рихтером, Ильей Зильберштейном, Василием Качаловым, Галиной Улановой. Отвечая на вопрос, что же общего у руководимого ей музея с Александром Сергеевичем Пушкиным, Ирина Александровна сказала: «Колоссально много! Всемирная отзывчивость, о которой по отношению к Пушкину говорил Достоевский. И с каждым годом мы все более ему соответствуем - в том, как мы открываем окна в мир, как мы движемся ему навстречу».

 

***

«Культура народа – это его не девальвируемая валюта» - утверждает на страницах «Новых Известий» протоиерей Владимир Вигилянский. Газета публикует письмо известного деятеля церкви, в котором он дает оценку моральному состоянию нашего общества и нашей культуры. По мысли отца Владимира, культура – самосознание и самовыражение нации; совокупность духовных ценностей, определяющих основу национальной традиции. «При этом культура, - подчеркивает автор письма, - предельно открыта для других национальных культур, она владеет механизмами обобщения и символизации – именно поэтому ей неведомы никакие идеологические, политические и иные преграды, все лучшее взаимопроникает и обогащает все нации. Именно по культуре судят о нации».

 

***

«Аргументы недели» и обозреватель Татьяна Москвина присоединяются к сонму критиков, откликнувшихся на недавнюю премьеру в Театре Наций. Речь идет о «Калигуле» Альбера Камю, в постановке режиссера Эймунтаса Някрошюса. Опущу пассаж об актерской работе Евгения Миронова и приведу мнение рецензента о спектакле в целом. «Даже сквозь обычное бесстыдное словоблудие критиков было понятно, что дело плохо и режиссер не нашел никакого контакта с пьесой. Но в этом виноваты и критики тоже: сколько же можно было нахваливать и перехваливать работы Някрошюса, которые год от года становились все более однообразными, невнятными и затянутыми?». Более подробный разбор постановки – в свежих «Аргументах недели».