09.12.2015 | 11:15

Кен-Давид Мазур и Национальный филармонический оркестр исполнили музыку Сен-Санса

Кен-Давид Мазур любим публикой по обе стороны Атлантики и успевает срывать аплодисменты, кажется, сразу во всех залах мира. Он – и приглашенный дирижер Мюнхенского симфонического оркестра, и дирижер-ассистент Симфонического оркестра Сан-Диего, и Бостонского симфонического оркестра. Маэстро постоянно сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России. На этот раз в поле их творческих интересов попала музыка Сен-Санса.

Немец Кен-Давид Мазур не раз признавался в большой любви к России. Он - частый гость в нашей стране. Впервые побывал здесь еще ребенком вместе с отцом – знаменитым дирижером Куртом Мазуром.

«Я всегда шучу, что назло отцу хочу перерасти его в искусстве дирижирования. Он очень много мне дал, и я до сих пор учусь у него всему. Но я бы не сказал, что хочу быть похожим на него. Я избрал свой путь в музыке», - говорит дирижер Кен-Давид Мазур.

Для каждого концерта Мазур тщательно подбирает инструмент - дирижерскую палочку. В его арсенале их около 10 – деревянных и даже карбоновых. На каждой есть монограмма KDM. Для этого вечера маэстро выбрал палочку из стеклопластика.

«Ее преимущество в том, что она не сломается, потому что, вы знаете, это случается, когда исполняешь громкую симфоническую музыку, а еще у меня есть маленькие дети дома, и они сломали уже не одну мою палочку, а с этой так не выйдет», - рассказывает дирижер.

Знание четырех языков, владение несколькими музыкальными инструментами помогает Мазуру лучше понять солистов, с которыми он выступает на одной сцене. Органистка Людмила Голуб, которая на этом концерте исполняла симфонию Сен-Санса, была очень удивлена, когда узнала, что молодой дирижер разбирается даже в таком инструменте, как орган.

«Он сам признался мне, что играл немножко на органе, поэтому какие-то тонкости мы с ним могли обсудить. Это бывает не часто, потому что дирижеры, как правило, далеки от органа», - говорит органистка Людмила Голуб.

Меньше суток прошло с того момента, как Екатерина Мечетина была в Зале имени Чайковского в качестве члена жюри на конкурсе «Щелкунчик». Теперь она уже на сцене в другой роли. С Мазуром выступает впервые, но, признается, что этот дебют дался ей очень легко.

«У него очень точное и четкое мышление, и он очень хорошо знает, чего хочет. Репетиция очень компактно проходит, без излишних каких-то рассуждений», - отмечает пианистка Екатерина Мечетина.

Кен-Давид Мазур в очередной раз очаровал и российскую публику, и коллег по сцене, подобрав к каждому свой особый музыкальный ключ.

Новости культуры