04.12.2015 | 23:55

Проект "Звуковые ландшафты" завершил театральный фестиваль NET

Пианист-экспериментатор Пётр Айду снова в поисках нового звучания. На этот раз он проводит музыкальные изыскания в области шумовых пейзажей. Результат был представлен на сцене «Школы драматического искусства». Петр Айду назвал свой проект «Звуковые ландшафты», им завершился театральный фестиваль NET.

Кажется, что это мастерская. Деревянные барабаны, крутящиеся колеса, паровые машины, листы железа. Но стоит прислушаться – и услышишь, например, кузнечика.

Себя артисты скромно называют операторами звуковых машин. Все просто. Вращаешь барабан – получаешь дождь. Калька, разрезанная на полоски, создает шелест листьев. В ход идут обычные пакеты, которые все время выбрасывает уборщица, принимая их за мусор.

Придумал звуковые ландшафты Петр Айду. Сложил звуки в единую партитуру. Все просто, как и все гениальное. У каждого артиста несколько инструментов – как в оркестре.

Лязг поезда, свист пуль, прибой, раскат грома. Можно сделать, что угодно – в этом секрет. Чтобы не было хаоса и царила гармония, играть надо строго по нотам – вернее, по звукам.

«Звук может быть не просто звуком, он ещё может ассоциироваться с тем, что мы слышим вокруг», – поясняет режиссер проекта Петр Айду .

Ритмокомбинатор – мхатовское изобретение. В тридцатые годы – незаменимая вещь в театре.

«Это театральная машинерия, созданная для того, чтобы делать звуковое оформление – их использовали, когда не было ни магнитофонов, ни чего-то ещё», – рассказал участник проекта Константин Дудаков-Кашуро.

Звуковой ландшафт – словно живой организм, меняется каждую секунду. Каждый звук ценен сам по себе, но в соединении с другими ценность его повышается. Рождается чудо.

Новости культуры