04.12.2015 | 15:04

Валерий Гергиев проводит в Пекине Фестиваль Рахманинова

Валерий Гергиев ставит новые музыкальные рекорды. На открытии сезона в Мариинском театре он заявил, что на этот год запланировано более тысячи выступлений труппы и оркестра на трёх «домашних» сценах, а также по всей стране и за рубежом. Работоспособность маэстро и стремительность его передвижений по земному шару уже стали легендой. Сегодня Валерий Гергиев вместе с Мариинским оркестром завершает двухдневный фестиваль Рахманинова в Пекине, а уже через два дня эту программу сыграют в Ханты-Мансийске. 

Он только с самолета и сразу на репетицию. Но и тут никакого покоя. Ни от его слуха, ни от взгляда ничего не скроется. Гергиев тут, Гергиев уже там - со сцены убегает в амфитеатр - прислушаться. Со звучанием сегодня что-то не так. Главный Пекинский театр Оркестр Мариинского знает, как родной - они его открывали и выступают здесь каждый год. Снова и снова просит солистов перепроверить оба рояля. А вот уже затеял перестановку - отодвигает вглубь сцены контрабасы, и все ради одного, звук может быть только идеальным. Он должен искриться.

«Это будут марафонские концерты, каждый будет идти не менее 3 часов, представят и победителей Конкурса Чайковского, и китайских пианистов, которых тут знают и за которыми пристально следят», - говорит художественный руководитель-директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.

Два вечера подряд - весь Сергей Рахманинов. Все его фортепианные концерты и все три симфонии. 16-летний вундеркинд Даниил Харитонов перед концертом в перчатках, чтобы, как у спортсмена, тепло из разогретых мышц не ушло. В 7 лет он уже выступал с симфоническим оркестром. Теперь - стипендиат Фонда Спивакова.

Про Джоржа Ли говорят - пианист-атлет. И стиль у него силовой. Сын китайских эмигрантов - он вырос в США, и в Пекине вживую его слышат впервые. Летом он стал вторым на Конкурсе Чайковского в Москве. С Гергиевым на сцене в третий раз - и даже успевает поболтать о футболе.

«У него свой стиль, вокруг него, как будто другой воздух, он создает своим дирижированием иные нюансы, тембр, цвет, если хотите. У него музыка звучит потрясающе», - уверен лауреат XV Международного конкурса имени Чайковского (США) Джордж Ли.

Пекин в географии Мариинского театра - точно давно не культурная провинция. Каждый год Гергиев привозит по одному композитору - то всего Прокофьева, то Чайковского и Стравинского, а также - лучших солистов. Здесь, как в Ла Скала, опоздавших не пускают, антракта терпеливо ждут в фойе у телевизора.

Гергиев на гастроли в Пекин приезжает, как минимум по 3-4 раза в год. Но каждый раз его приезд анонсируется на больших экранах по всему городу. Его имя - у всех на слуху.

После того, как 1 января во Владивостоке заработает Приморская сцена - филиал Мариинского театра, к Азии он станет еще ближе.

 Новости культуры