18.02.2011 | 11:10

Эхо Венецианского фестиваля в Москве

В рамках российско-итальянского перекрестного Года в столице покажут фильмы, отобранные дирекцией Международного Венецианского кинофестиваля специально для показа в Москве. В программе - шесть киноновинок, а также выставка «Итальянское кино. В кадре и за кадром» и мастер-класс программного директора прошедшей Мостры Марко Мюллера. Именно он и откроет сегодня смотр вместе с авторами итальянских картин и лауреатами фестиваля разных лет. Рассказывают «Новости культуры».

Марко Мюллер, - один из самых влиятельных деятелей европейского кинематографа, Мострой – 68-ой, этого года – уже не занимается, пост директора оставил. Но послевкусие 67-ого фестиваля для него еще длится: специально для Москвы его попросили составить избранное из избранного, выбрать лучшие итальянские фильмы, показанные в Венеции в сентябре этого года. Международное жюри под председательством Тарантино не особо эти фильмы оценило. Венецианский кинофестиваль - международный, на нем нет особого гетто для национального кинематографа, итальянские фильмы участвуют в конкурсе на равных. Но вот конкурс позади, и можно оглянуться, - что снимают сегодня на родине Феллини, Висконти и Антониони?

«Итальянское кино утратило свои лидирующие позиции довольно давно, они сегодня занимаются перепевами старых мотивов», - говорит киновед Ирина Павлова.

Перепевы эти, бывает, отличаются искрометным юмором. Так у режиссера Роберты Торре мафиози читают рэп - «Тано до смерти» - комедийно-лирический мюзикл по мотивам эпоса о кровной мести.

«Думаю, в России мало, кто слышал о Роберте Торре. Между тем, это замечательный молодой режиссер. Ее открыл как раз Венецианский фестиваль, - он ведь не только режиссеров из экзотических стран открывает, но иногда и итальянских. В 1997 году Роберта Торре получила в Венеции приз за лучший дебют, и с тех пор очень интересно работает», - рассказывает Мария Сика, атташе по культуре Посольства Италии в России.

Ретроспектива Роберты Торре - специальный номер Второго фестиваля итальянского кино: Венеция-Москва. Кроме фильмов Торре в программе пять фильмов, засветившихся на прошлогоднем Венецианском фестивале.

Фильм Саверио Констанцо «Одиночество простых чисел» снят по мотивам одноименного романа Паоло Джордано, кстати, переведенного в этом году на русский. Режиссер Асканио Челистини в Италии известен больше, как писатель и театральный деятель. Мир как сумасшедший дом, - главная метафора его фильма «Паршивая овца». А вот Паскуале Шимека - режиссер старшего поколения - охотнее медитирует на морские волны. Именно на этом фоне разворачивается действие фильма «Семья Малаволья». Аурелиано Амадеи привозит в Москву свою дебютный фильм, он основан на реальных событиях, в которых самому герою удалось поучаствовать. Все это фильмы изобретательные с точки зрения картинки, - ведь именно это качество было главным в эпоху семилетнего правления Марко Мюллера.

«Мюллеру удалось в мировом кино, где вообще искусству становится все более и более неуютно создать оазис искусства…чистого, безпримесного, когда плохой фильм не получит высокой оценки только за то, что он говорит про важные социальные проблемы», - говорит Ирина Павлова.

Фестиваль «Венеция - Москва» проводится во второй раз, но возможно его жизнь продолжится и при новом директоре Мостры. Для Итальянского института в России - это важный проект.

«По нашим подсчетам прошлогодний фестиваль посетило примерно 6 тысяч зрителей. Очень хорошо встречали фильм режиссера Торнанторе «Баария», он даже был затем в российском прокате. Наш фестиваль - один из важных каналов доставки итальянского кино в Россию», - говорит Мария Сика.

И настоящий праздник для любого, кто следит за европейским кинопроцессом.

 

Все материалы темы "Перекрестный Год Италии и России>>>