18.02.2011 | 11:38

Печать. 18 февраля 2011

Патриарх российской песни отмечает юбилей. Как увидеть уникальные кадры со съемок «Сатирикона» Феллини и… нам теперь просто не обойтись без 3D. Эти темы заинтересовали авторов сегодняшних газет. Все подробности – в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
Сегодня орденоносный старейшина цеха отечественных эстрадных композиторов - Оскар Борисович Фельцман - творческим вечером под названием «Я вас люблю, я думаю о вас!» отпразднует свое 90-летие. За долгую жизнь, пишут «Известия», маэстро сочинил столько песен, что теоретически их можно распределить на несколько совершенно различных по содержанию и настроению концертов. Будь Фельцман просто крепким ремесленником и законченным карьеристом он бы дошел до иерархических вершин советских «мастеров культуры». Но его одесские корни, романтический оптимизм и лиричность, скорректировали процесс. В его арсенале есть и марши, и вальсы, и сентиментальные шлягеры. Ну, кто не знает его незабвенные «Ландыши» и «Теплоход» - первый хит Фельцмана, спетый его земляком Леонидом Утесовым. О юбиляре рассказывают сегодня «Известия».


***
Трудно придумать лучшее начало Года Италии в России, чем выставка, посвященная главному итальянскому кинорежиссеру XX века – констатирует «Труд-7». Вот красавица Анита Эксберг соблазнительно поднимается по винтовой лестнице – это «Сладкая жизнь». Вот актер в маске сатира держит кинохлопушку – это репортажный кадр со съемок «Сатирикона». Все это - графика истинного сына Италии, самого Федерико Феллини. В качественности подбора всех 500 экспонатов можно не сомневаться – стать куратором выставки в московском Мультимедиа-арт-музее пригласили Сэма Стордзе, директора музея Лозанны, который и собрал воедино все эти радостные, печальные и ернические сюжеты, красноречиво говорящие о том, каким же был настоящий Феллини.


***
«Ведомости» вспоминают, как всего год назад киномир потряс «эффект «Аватара» и, с тех пор, зрителям пришлось привыкнуть к специальным очкам. Редкий зрелищный фильм и тем более мультфильм обходится без 3D. Оставалось дождаться момента, когда авторское кино тоже испробует возможности трехмерного изображения. И вот этот момент наступил. На 61-м Берлинском кинофестивале в официальной программе оказались сразу три картины в 3D. Одна из них документальная лента Вима Вендерса, посвященная театру танца великой Пины Бауш. И вот, что бросилось в глаза – пишет газета - «У Вендерса 3D – не сверхзадача, а средство. Стремление популяризировать шедевры Бауш привело режиссера к оригинальной мысли – вынести постановки из здания театра на улицу. Эффект впечатляет: люди, ничего не знавшие о современном танце, выходили из зала со слезами на глазах». Собственно, Вендерс ответил на главный вопрос - может ли 3D быть осмысленным художественным приемом. Оказалось, может.