18.02.2011 | 15:37

Видеомост по вопросам образования

Продолжается обсуждение проекта закона об образовании. Один из самых болезненных вопросов – статус художественного образования. Преподаватели 29 ведущих музыкальных, балетных и художественных училищ озабочены тем, что школы для художественно одаренных детей будут приравнены к обычным общеобразовательным учебным заведениям. Нужен ли им особый статус и как это будет отражено в законе – об этом говорили сегодня участники видеомоста Москва - Санкт-Петербург – Томск. Рассказывают «Новости культуры».

 

Слова «искусство и культура» в новом законе об образовании не упоминаются. «Последствия могут быть весьма плачевными, - говорит ректор московской консерватории, - сродни лесным пожарам и демографическому кризису». Главный недостаток Соколов видит в том, что закон не учитывает непрерывность художественного образования.

Александр Соколов, ректор Московской консерватории имени Чайковского: «В законе изначально должен быть прописан четко основополагающий принцип нашего профессионального образования, а именно принцип непрерывности. Это очень важно, потому что за школой идет училище, за училищем – вуз, а потом -после. Это гибкая выстроенная система, которую мы можем легко разрушить».

Отсутствие принципа непрерывности порождает массу проблем. Второе высшее в стране платное. Но стать театральным режиссером, композитором или дирижером симфонического оркестра иначе невозможно. Получается - нет денег – композитором не станешь. Кроме того - музыкой нужно заниматься с 5 лет, балетом с 10. Кажется, прописные истины. Но и это не учтено. И таких недоработок в проекте много. Ректор Петербургской академии художеств крайне возмущен.

Семен Михайловский, ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Репина: «Я не понимаю, почему чиновники должны заниматься тем, что нам ближе и понятней. Мы получаем холодные документы, созданные в недрах бюрократических машин. Будь то министерство культуры, министерство образования - на разном чиновном уровне и т.д. Я думаю, вузы – такие, как консерватория, должны иметь особый статус».

Статус, стандарты, классификация учебных заведений – все это в новом законе у деятелей культуры вызывает вопросы. Ответить был призван заместитель министра образования и науки Игорь Реморенко. Он пояснил - не во всем чиновники виноваты.


Игорь Реморенко: «Ряд нормативных актов, в частности, стандарты. Они то, как раз, не чиновниками пишутся. У нас нет таких чиновников по кино, музыке и театру. Все это стандарты, разрабатываемые Гнесиных, консерваторией».

Были у Ремоненко в этой дискуссии и сторонники. Директор Томского колледжа искусств считает - новый закон идет в ногу со временем. И от этого никуда не деться.

Павел Волк, директор областного колледжа искусств (Томск): «Нельзя эту систему образовательную помещать в аквариум, нельзя самоизолироваться от общества. Потому что, если бы была эта изоляция, мы бы до сих пор играли на клавесине, а не на рояле».

Томск, Москва, Санкт-Петербург высказали свои позиции. В одном участники видеомоста оказались едины: главный принцип любого закона - не навреди!

Все материалы темы "Новые образовательные стандарты - предмет для дискуссии">>>