26.11.2015 | 10:31

Николай Луганский и Штефан Владар выступили в Концертном зале имени Чайковского

Их искусством восхищается весь мир. Одного называют – «романтическим героем современной фортепианной игры». Другого – «самым разносторонним музыкантом своего поколения». Николай Луганский и Штефан Владар выступили в столичном Зале имени Чайковского. И для каждого этот концерт стал своеобразным дебютом.

Этот концерт – встреча старых друзей. Николай Луганский и Штефан Владар знакомы более 5 лет. Когда застают друг друга в одном городе, как минимум, идут в кафе на чашку кофе, как максимум – на концерт. Но на одной сцене вместе – впервые.

С Госоркестром Светланова Николая Луганского связывают давние творческие отношения. В последнее время вместе они выступают нечасто, но в начале 90-х объездили Европу, сорвав овации в лучших залах. Тогда же оркестром руководил легендарный дирижер Евгений Светланов.

Одно из самых памятных турне с оркестром было у Луганского в Германии. С тех пор состав коллектива сильно изменился, но все-таки остались еще те, кто помнят эти времена.

«В Германии очень много играли, Коля почти каждый день выступал, играл концерты Прокофьева, Рахманинова, Чайковского, - вспоминает народный артист России Георгий Капитонов. – Мы очень рады снова встретиться с ним».

В этот вечер на сцене концертного зала – совсем другая программа. Луганский впервые, за всю свою масштабную концертную деятельность, исполняет на столичной сцене Грига. Концерт для фортепиано с оркестром. Говорит, это одно из самых сложных произведений для него. Сольная партия невероятно технична.

«Я даже не знаю с чем сравнить, ну, может быть, с Концертом Чайковского по гениальности мелодии, по вдохновению, по тому, насколько это просто дано не как результат труда, а просто как Божий Дар. Но, с другой стороны, трудность в том, что каждая нота на вес золота», - делится пианист, народный артист России Николай Луганский.

Дирижер Грига играл не раз, причем солируя на рояле. И если партия фортепиано в этом произведении для него привычна, то роль дирижера – не совсем. Управлять оркестром, играя этот концерт – как пытаться ловить правильный баланс, идя по краю крыши, говорит Владар.

«Чтобы передать нордическую, скандинавскую атмосферу этой музыки, нужно тонко чувствовать ее. Мне нужно быть очень осторожным, чтобы сильно не ослабить тот или иной инструмент, но и не дать много звука. Для меня это как челлендж», - признается дирижер Штефан Владар (Австрия).

Зрители в этот вечер услышали еще и чешскую музыку – увертюру «Карнавал» Дворжака. А напоследок Владар исполнил симфонию своего соотечественника – Иоганнеса Брамса.

Новости культуры