25.11.2015 | 12:15

Прошел первый вечер фестиваля хореографии "Context. Диана Вишнева"

Событие этих дней – Фестиваль современной хореографии, который уже третий год проводит Диана Вишнёва. В этом году он посвящён памяти Майи Плисецкой. Программа пятидневного смотра весьма насыщенна. Кроме выступлений ведущих коллективов из Аргентины, Голландии, США, Израиля, в рамках фестиваля пройдет конкурс молодых российских хореографов, кинопоказы, а также мастер-классы и творческие встречи. Первый вечер фестиваля прошёл в голландском стиле.

Если вы любите классический балет, пуанты и пачки, то Context Дианы Вишневой покажется слишком эксцентричным, смелым, экспериментальным, но если современный танец - ваша любовь, то, конечно, вам сюда.

Первой на сцену вышла голландская труппа Introdans  с многообещающей программой «Голландские мастера». Правда откровения, в отличие от старых голландцев, прославивших Ренессанс, не случилось. Хотя были представлены классики современного танца - Ханс ван Манен, Нильс Кристи и Бен Холдер.

Технически совершенному и геометрически правильному танцу не хватало только одного – накала страстей и эмоций. Но танцовщики, влюбленные в сцену, казалось, этого не замечают.

«В современном танце можно добавить что-то от себя. Можно интерпретировать. Это дает возможность саморазвития и шанс что-то понять про себя», - отмечает танцовщица труппы Introdans Брук Ньюман.

«Каждый из нас находится в своем состоянии на сцене. Мы естественны. Остаемся самими собой на сцене. В современном балете у каждого танцора есть возможность выразить самого себя», - говорит танцовщик труппы Introdans Винченсо Туриано.

Публика, насытившись универсальным танцем, жаждала что-нибудь для души, понимая, что эта самая душа потребует, как минимум, откровения. Поэтому все ждали Диану Вишневу. В этот вечер она дебютировала в постановке Ханса ван Манена Live.

«Работа Live достаточно уникальна. Она уникальна тем, что очень редко кому она удается. Очень он ее оберегает. Она ему, видимо, очень дорога. И она очень трудна в техническом оснащении», - отмечает Диана Вишнева.

Балерина танцует под всевидящим оком камеры, а потому все движения и эмоции проецируются на экран. Зритель воочию увидел не только рождение танца, но и то, что переживает балерина, выходя на сцену, и что иногда случается в танцевальном зале.

Черно-белый двойник Вишневой - на экране. Крупные планы фиксируют каждую деталь. Оператор движется в ритме танца. Хитроумная картинка показывает сцену, репетиционный зал, уводит в фойе, на улицу. До последнего интригуя зрителя открытым финалом. Это в духе самой Дианы Вишневой и в концепте фестиваль Context, где нет ничего случайного.

Новости культуры

Читайте также:

На сцене театра имени Моссовета стартует фестиваль "Context. Диана Вишнева"

24 ноября 2015 года на "Худсовете". Ханс ван Манен