24.11.2015 | 19:56

"Евгения Онегина" пересказали детям в "Школе драматического искусства"

Мы всегда думаем, что знаем своих детей, но главное, что они думают о нас, взрослых. Такой своеобразный экзамен решили провести в «Школе драматического искусства». Задача – своими словами рассказать о любви и верности, о дружбе и предательстве на примере непростых взаимоотношений пушкинских героев – Татьяны и Ольги Лариных, Онегина и Ленского. На такой смелый шаг пошел известный режиссер-экспериментатор Дмитрий Крымов. В своей творческой Лаборатории он создал детский спектакль «Своими словами. Александр Пушкин. Евгений Онегин». Это не одноразовый проект. Крымов продолжит экспериментировать постановками по произведениям Чехова, Гоголя и даже Карла Маркса.

Это первый детский спектакль Дмитрия Крымова, хотя, конечно, он будет интересен и более взрослым поклонникам театра «Школа драматического искусства». Все-таки «наше все» – Александр Сергеевич Пушкин. Диалог с подростками решили начать с его «энциклопедии русской жизни». Из оригинального текста «Евгения Онегина» взят только финальный монолог Татьяны. Сюжет романа в стихах актеры пересказывают своими словами.

Любовная линия вообще вытеснена на задний план. О душевных терзаниях и безразличии в спектакле говорят вскользь и иронично. Главное здесь – это аура и магия пушкинской поэзии.

«Я очень согласен с Синявским, который написал «Прогулки с Пушкиным», что Пушкин впервые растрепал русский язык – до него он был как в костюме. А здесь, он настолько почувствовал свободу, что от радости он бегал и все трогал: и ворон на крестах, и маму Татьяны, и папу, и няню», – отметил режиссер Дмитрий Крымов.

Главные действующие лица спектакля – не пушкинские герои, а любители его поэзии из разных стран. Чех, финн, француженка и швейцарка собрались, чтобы провести для детей что-то вроде литературного утренника. По ходу постановки юные зрители становятся и ее участниками.

Сергей Мелконян играет поклонника русского поэта из Чехии, очень на Пушкина похожего. В него он перевоплотится по ходу действия, а также в Татьянину няню. В спектакле вообще много фокусов, игр, шуток – с их помощью актеры устанавливают контакт с публикой, чтобы подвести к серьезным размышлениям.

«Главной моей задачей было, чтобы дети заинтересовались этим и захотели прочесть, попытаться поднять их на уровень взрослого разговора, а не опускаться к ним на уровень детского», – прокомментировал актер Сергей Мелконян.

Это первый детский опыт «Школы драматического искусства». В будущем подросткам планируют «пересказать» «Мертвые души» Гоголя и «Капитал» Маркса.

Новости культуры