22.02.2011 | 10:02

Печать. 22 февраля 2011 года

Тему российско-итальянского культурного диалога подхватывает утренняя печать. О том, как Рим открывает Дейнеку, читайте на страницах свежей прессы. Подробности – у  «Новостей культуры».

 

***

Обозреватель «Итогов» Кирилл Привалов сосредоточил внимание читателей на открытии масштабной выставки Александра Дейнеки в Риме. Это событие, как известно, дало старт Году российской культуры и русского языка в Италии и Году итальянской культуры и итальянского языка в России. Сам художник впервые посетил Рим в 1935 году, а потом - в начале шестидесятых, незадолго до смерти. И вот теперь в столицу Италии приехали работы маэстро. «В пространстве римских залов многие работы Дейнеки по-новому раскрылись, - приводят «Итоги» слова генерального директора Государственной Третьяковской галереи Ирины Лебедевой. - Неудивительно, что теперь к этому проекту выразили интерес и другие страны: Франция, Германия, Испания…». Что, безусловно, расширит ряды поклонников знаменитого мастера.

***

Как мы уже сообщали, куратором павильона России на предстоящей биеннале в Венеции стал теоретик современного искусства Борис Гройс. Корреспондент «Власти» Анна Толстова расспросила его о том, чем искусство московского концептуализма может быть интересно сегодня. Разговор вышел из общепринятых рамок интервью и напомнил, скорее, лекцию о современном изобразительном искусстве. «Ничего такого "актуального" в современном мире больше нет, потому что нет однозначно понятого исторического прогресса, - считает Борис Гройс. - В настоящее время сосуществуют практики, которые различны по времени возникновения и месту происхождения: Кабаков, романтизм, барокко, искусство аборигенов Австралии. Сейчас мы имеем не только эпоху глобализации, но и эпоху транстемпоральности… Так что сам по себе критерий актуальности не кажется мне действующим критерием».

«Санкт-Петербургские ведомости» подводят итоги Берлинского кинофорума. Если верить газете, то главное, что продемонстрировала программа «Берлинале», первого крупного кинофестиваля нового сезона, так это тоску по киноискусству, по мощной образности, по тем художественным задачам, которые кинематограф ставил перед собой в прошлом веке. «В отличие от предыдущих лет, - пишет автор публикации Марина Дроздова, - «Берлинале» отчасти отошел от явного политического позиционирования, сосредоточившись на том, чтобы соединить текущий кинопроцесс с широкой сферой современного искусства». А вот отразится ли это на мировом кинопроцессе – покажет будущее.