19.11.2015 | 11:46

В Большом театре дали концерт, посвященный Петру Ильичу Чайковскому

Для меломанов 2015-й прошёл под знаком Чайковского - 175-летие со дня рождения композитора отметили во всем мире. Под занавес юбилейного года отличились и артисты Молодежной программы Большого театра, предложив рассмотреть тему «Чайковский и Шекспир». Сочинения русского классика, в основу которых легли сюжеты и образы классика английского, составили программу концерта в Бетховенском зале Большого театра.

За кулисами они подбадривают и поддерживают друг друга. Концерт, что называется, для души. Долго готовились и долго ждали. Монопрограмма - Чайковский знакомый и незнакомый для зрителей и для исполнителей. Они включили в программу сочинения, которые раньше не исполняли.

«Необычное сочинение - и дуэт Ромео и Джульетты, и адажио, или анданте, и скрипичное соло из «Спящей красавицы», которое вообще не идет, очень редко идет оно», - говорит дирижер Туган Сохиев.

Для дирижера Тугана Сохиева, Камерного оркестра Большого театра и артистов Молодежной оперной программы театра Бетховенский зал – сцена особенная. На ней они выступают в свободное от репетиций и репертуарных спектаклей время.

«Это площадка, на которой мы можем играть ту музыку, которую не всегда можем вынести на историческую сцену, на Новую сцену Большого театра», - продолжает Туган Сохиев.

Сцену Офелии из музыки к трагедии Шекспира «Гамлет» Екатерине Морозовой предложил исполнить Туган Сохиев, и она выучила ее специально для этого концерта на французском языке. Месяц работы. Продумана каждая деталь, включая наряд - для камерной программы классическое черное платье, ведь здесь она должна показать не только вокальное мастерство.

«Это сложно: здесь не через музыку, а через себя все нужно пропустить. Музыкой можно все выражать, а здесь нужно как драматический актер все сыграть и еще и спеть», - отмечает солистка Екатерина Морозова.

Дуэт на стихи Соколовского Ромео и Джульетты - Ольга Кульчинская и Павел Валужин - на этой сцене уже не раз исполняли, но под рояль. И вот впервые с оркестром.

«Камерное произведение, но при этом целостное, масштабное. Оно рассчитано на большой зал. Настоящий оперный дуэт», - говорит солистка Ольга Кульчинская.

Солисты признаются, что им шекспировские герои близки.

«Ромео - романтик и герой, а все тенора - романтики и  герои, герои-любовники, как это известно. Поэтому, конечно, он мне близок», - говорит солист Павел Валужин.

Для Тугана Сохиева и Камерного оркестра Большого театра этот концерт является финальным аккордом, завершающим празднование 175-летия со дня рождения Чайковского. На очереди – программа, посвященная музыке Свиридова.

Новости культуры

Все материалы темы о 175-летии П.И. Чайковского>>