17.11.2015 | 16:08

Театр "Санктъ-Петербургъ-опера" показал постановку "Обручение в монастыре"

Театр «Санктъ-Петербургъ-опера» показал в Москве, на фестивале «Оперная панорама», постановку «Обручение в монастыре». Автор оперы, Сергей Прокофьев, писал, что в этом произведении зритель должен «в сказочной оправе увидеть живых, чувствующих и переживающих людей». Режиссёр Юрий Александров применил тот же метод, но старую сказку пересказал на умеренно новый лад.

Если в опере Прокофьева «Обручение в монастыре» место и действие - это Севилья, XVIII век, то в этой постановке режиссер Юрий Александров события перенес из Испании - в Россию. Театральный институт, студенты ставят дипломный спектакль «Дуэнья».

«Это не просто перенос в наше время, это перенос в мою молодость, когда я был студентом, и когда мы ночами репетировали, примеряли первые костюмы, шили шляпы, это возврат к актерскому детству», - говорит художественный руководитель-директор музыкального театра «Санктъ-Петербургъ опера», народный артист России Юрий Александров.

Артисты театра «Санктъ-Петербургъ опера» в Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского выступают впервые. Сцена оказалась по размеру меньше, чем в их театре, на знакомство с новым сценическим пространством и репетицию было всего два часа. Впрочем, сами оперные певцы говорят – им этого времени достаточно, ориентироваться будут по ходу спектакля. Тем более, что в этой опере-буфф им разрешено импровизировать и даже хулиганить.

«Опера сама по себе хулиганская по постановке, и Фердинанд самый хулиганистый, делает, что ему захочется, читает рэп», - рассказывает исполнитель роли Фердинанда Дмитрий Уди.

Дворянин Дон Жером в этой постановке – в статусе ректора театрального института, богатый рыботорговец Мендоза – спонсор с сомнительной репутацией, а дуэнья – дама бальзаковского возраста – работает то уборщицей, то секретарем. В этом спектакле роли не только у каждого из оперных исполнителей, но и у дирижера. «Здесь мы играем домашний оркестр, который готовится принимать гостей», - отмечает дирижер Максим Вальков.

У артистов - непростая задача, они должны и танцевать и заниматься фехтованием, и все это во время исполнения оперных партий.

«Здесь не так много мест, где можно показать красивый вокал легато, все умения, а нужно очень много четкого произнесения слов. Дирижер даже требует: "Меньше интонируйте, больше слова, и в этом плане очень сложно, слов очень много", - говорит певица Евгения Кравченко.

Особый акцент на костюмах – от малиновых пиджаков из 90-х годов прошлого века до нарядов, возвращающих в эпоху XVIII века. С момента постановки этого спектакля в театре «Санктъ-Петербургъ опера» было уже 12 других премьер, но этот спектакль остался одним из самых любимых.

 Новости культуры