24.02.2011 | 10:47

Итоги театрального сезона 2009-2010 годов

Судьба театрального спектакля в огромной степени зависит от его «образа». Итоги столичного сезона 2009-2010 годов можно считать удачными – убеждены московские сценографы. В доказательство девяносто художников, собственными руками обеспечившие успех целого ряда премьер на ведущих московских сценах, открыли выставку в Новом Манеже. Такой смотр впервые провели в 1964 году, идея со временем не утратила актуальности, и теперь театральные художники подводят итоги уже 47-го сезона. Рассказывают «Новости культуры».

 

Пока Виктор Шилькрот объясняет своему маленькому сыну, как устроены декорации, у макета самого Шилькрота собираются зрители. Хотя, по большому счету, никакие они не зрители, а коллеги-профессионалы. Спектакль «Дракон» по сказке Шварца в театре на Покровке был решен художником в необычном, философском ключе.

Виктор Шилькрот, художник-постановщик: «Это маленькая сцена, почти квартира, и она получается внутри дракона. Кроме дракона у этих людей ничего нет, не было и не будет. И этот дракон – их потолок, крыша, это все».

О том, как сделать из простой коробки, маленькой или большой пространство – хорошо знают авторы, представившие свои работы на «Итоги сезона» – в 47 раз. В этом году организаторы отмечают небывалый всплеск любви к цвету и смысловую насыщенность работ.

Инна Мирзоян, куратор выставки: «Ежегодно, будучи куратором выставки, я замечаю цветовую тенденцию, в прошлые годы выставки были очень сухие, графически черно-белые, серые иногда с деликатными цветовыми вкраплениями, это выставка совершенно другая».

Для любого сценографа три премьеры в год – это много. Станиславу Бенедиктову, главному художнику РАМТА, в прошлом сезоне пришлось потрудиться – в Екатеринбурге придумать, каким будет «Руслан и Людмила», в Москве – взяться за большую работу в Малом театре по пьесе Булгакова «Мольер. Кабала Святош», и, наконец, удивить зрителя спектаклем «Чехов-Гала» в своем родном РАМТе.

Станислав Бенедиктов, художник-постановщик, главный художник РАМТа: «Возникла какая-то совершенно новая пьеса о нашей нелегкой абсурдной жизни, где все мы хотим жениться, отметить свой юбилей, хотим, как лучше, а получается немного абсурдно – вот об этом спектакль».

Совсем другой абсурд, довлатовский, доверили воплотить на сцене театра под руководством Табакова Ларисе Ломакиной. На оформленном Ларисой спектакле «Wonderland-80», по повести Сергея Довлатова «Заповедник», никогда нет пустых мест.

Лариса Ломакина, художник-постановщик: «Текст Довлатова достаточно сложно поставить как сценический так, чтобы не упасть в аншлаг, когда очень смешно и очень глупо, а услышать за ним тонкие нотки, которые раздирают человека, не реализованного в семье и обществе…это очень сложно».

Кроме самых громких московских премьер, не выходя из этого зала, можно побывать на спектаклях, которые московские сценографы представляли в других городах -Петербурге, Ярославле, Саратове, Хельсинки и Нью-Йорке.