13.11.2015 | 10:16

Сергей Урсуляк показал на большом экране первые серии фильма "Тихий Дон"

Самый ожидаемый многосерийный фильм года – «Тихий Дон» Сергея Урсуляка показали на большом экране. Правда, не целиком – всего три серии. Внимание к деталям, глубокий психологизм, кропотливая работа над каждым кадром. Первые зрители убедились – Сергей Урсуляк остался верен себе, снял настоящее, большое кино. Совсем скоро новую работу режиссера смогут оценить зрители телеканала «Россия 1».

Это самый длинный «Тихий Дон». 14 серий точно отражают дух шолоховского романа. Свой фильм создатели называют семейной сагой.

Трагические события начала XX века – Первая мировая, революция, гражданская война – здесь лишь фон. В сценарии не оказалось присутствующих в романе исторических персонажей и движения больших народных масс.

«Мы сосредоточились на жителях хутора Татарского, на семьях Астаховых, Мелеховых, Коршуновых и на хуторе Татарском как на семье. И все, что происходит у нас – это с этими людьми в районе Дона, и когда они уезжают на войну чуть подальше», - говорит режиссер Сергей Урсуляк.

Целый год снимали в Ростовской области в станице Еланская близ Вешенской, на родине Шолохова. Была важна подлинность натуры. Запах степных трав и движение Дона, закаты и восходы, далекий горизонт и просторное небо. Актеры вживались в природу, осваивали энергетику казачества. В роли Григория Мелехова – 31-летний Евгений Ткачук, актер московского ТЮЗа и Театра Наций. Рассказывает, как вживался в роль.

«Казак – это человек на коне. Это характеристика человека другая, энергия другая. С лошадьми чуть-чуть громче разговаривать. Хотелось погрузить себя – объем легких другой», - рассказывает актер Евгений Ткачук.

Актерский состав – молодой. Урсуляк намеренно набирал малоизвестных артистов, не появляющихся в телесериалах и глянцевых журналах. На роль Аксиньи пригласил выпускницу Щукинского училища Полину Чернышову. Это ее дебют в кино. Юная и восторженная актриса рассказывает, как доила коров до боли в мышцах, как впервые скакала галопом – прямо в кадре и, главное – как почувствовала себя шолоховской героиней.

«Ты видишь горизонт целиком справа налево и леса, леса, леса. А дальше по горизонту – холмы. А ночью звезды, закаты, и все такое одинокое. И это, конечно, помогало почувствовать грусть, тоску, одиночество тех людей», - отмечает актриса Полина Чернышова.

Хутор Татарский был полностью отстроен в декорациях. Предметы быта искали у коллекционеров, местных жителей, брали в музеях. В архивах творческая группа провела несколько месяцев: изучали документы, по которым шили костюмы, казачьи обычаи и традиции. Настоящая деревня, повторяющая донской быт начала XX века, тщательно воссоздана. К сожалению, только на экране.

«Откровением стало то, что почти все утрачено. И когда мы говорим о возрождении казачества, то казак, прежде всего, это человек, у которого нет рабства в душе. Человек экономически независимый. Восстановить это очень трудно, практически невозможно», - делится Сергей Урсуляк.

Для съемок шли на невероятные ухищрения. Группа сама выращивала бычков – оказалось сложно найти сразу четверых. Лошадей донской породы завозили по одной из разных мест – их почти не осталось, а для сцены встречи Григория с Аксиньей заранее засеяли поле подсолнухами, чтобы они успели вырасти к съемкам. Размах, колорит, шолоховский язык – «Тихий Дон», приуроченный к 110-летию писателя и 50-летию со дня получения им Нобелевской премии, скоро выйдет на российский телеэкран.

Новости культуры 

Читайте также:
Сергей Урсуляк заканчивает работу над новой киноверсией "Тихого Дона"
Съемки "Тихого Дона" подошли к финалу