03.11.2015 | 20:10

Татарский театр оперы и балета продолжает гастроли по Нидерландам

Татарский академический государственный театр оперы и балета продолжает гастрольный тур по городам Нидерландов. Амстердам, Гаага, Роттердам – вот только некоторые пункты назначения. В стране тюльпанов и ветряных мельниц труппа показывает знаменитую оперу Джузеппе Верди «Аида». Версия Юрия Александрова, по отзывам местной прессы, привлекает в первую очередь, своей в лучшем смысле «традиционностью». О том, как постановку встречает голландская публика и почему артисты в перерывах готовят пельмени – в репортаже нашего корреспондента.

Зеволде – небольшая, окруженная лесом деревушка на севере Голландии. Здесь живут чуть более 20 тысяч человек. И два раза в год – артисты Татарского театра оперы и балета. Это их «резиденция» на время гастролей по Королевству Нидерландов. В этот раз театр привез спектакль «Аида». С утра ревнивая и коварная дочь египетского фараона Амнерис, а в миру – добрая и заботливая Дарья Рябинко, выходит на пробежку. До начала спектакля необходимо привести в порядок не только голос, но и форму.

«Сейчас такое время, что на сцену должен выходить не только голосистый и талантливый человек, но и красивый, подтянутый и спортивный певец», – говорит она.

Здесь, вдали от дома и семьи, артисты живут месяцами. С усталостью и тоской каждый борется по-своему: гуляют, ловят рыбу, даже разбивают садик. А вот Аида, она же – Марина Нерабеева, очень любит готовить. Признаётся: «Когда на родине хочется каких-нибудь суши, здесь хочется сделать щи, пельмени и компот. Ей богу!». Сегодня в меню – пельмени по семейному рецепту. После спектакля на званый ужин придут не только коллеги, но и местные жители.

Древний Египет – прекрасное место для того, чтоб нагулять аппетит. «Аида» – оперный хит, один из самых масштабных и сложных. В последний раз в Нидерландах ее ставили в местном оперном театре ровно пять лет назад.

Знакомство жителей Нидерландов с творчеством Джузеппе Верди началось именно с оперы «Аида». Ее премьера в постановке Гаагской оперной компании состоялась в 1878 году. С тех пор знаменитое сочинение в Нидерландах звучало в трактовках театров самых разных стран мира. Но в основном не в классическом, а в экспериментальном варианте.

Открывается занавес, и голландская публика с облегчением громко вздыхает. Декорации татарского театра сразу погружают в настоящую эпоху фараонов. Статуи богов и храмы словно подёрнуты пылью веков. Режиссер этой постановки – известный всем экспериментатор Юрий Александров.

Татарский театр оперы и балета в очередной раз доказал – классика нетленна. Сдержанная голландская публика дала волю эмоциям. Аплодисменты и даже свист и топот в зале – как высшая степень восторга.

Закрылся занавес, но потрясенная публика еще долго не покидала театр. Все спешили поделиться своими чувствами. А артисты едут дальше. В планах у Татарского театра – за месяц в Нидерландах и Бельгии показать около 30 спектаклей.

Новости культуры