28.02.2011 | 12:28

На сцену столичного Театра оперетты вернулась "Графиня Марица"

Судя по текущему репертуару театра «Московская оперетта», сравнительно молодому и агрессивному мюзиклу не удается вытеснить со сцены неувядающую классику. Афиша театра полнится милыми сердцу любителя или знатока жанра названиями: «Сильва», «Веселая вдова», «Мистер Икс», «Летучая мышь». А завтра на сцене «Московской оперетты» состоится премьера новой версии оперетты Имре Кальмана «Графиня Марица». Она считается не только одним из лучших творений Кальмана, но и эталоном неовенской оперетты. Неудивительно, что почти 90-летняя «Марица» вполне молода. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

В этом спектакле три актерских состава. В этот вечер главная роль у Максима Катырева. Выпускник консерватории, по образованию оперный певец. Исполнительница главной партии тоже училась оперному пению – у самой Галины Вишневской. С тем, что сложному оперному жанру они предпочли легкий – оперетту – категорически не согласны.

«Это не от сложного к легкому, а наоборот», - говорит Максим Катырев.

Главная героиня - яркая, свободолюбивая, с сильным характером. Женщина, на которой мужчины мечтают жениться через несколько минут после знакомства. Роль графини Марицы оказалось не из легких.

«Надо показать разные грани женщины: сейчас залезть в телегу и целоваться с управляющим, а потом изобразить неприступную женщину», - говорит исполнительница роли Марицы Анна Новикова.

В этом театре Максим Катырев четвертый сезон. В одном из спектаклей у него роль Мистера Икса. Это, говорит, накладывает отпечаток. Так что, работая над этой ролью, пришлось немало сил и времени потратить, что избавиться от наработанных приемов и создать новый образ.

«Управляющий в имении – как председатель в колхозе, хозяйственник. Начинал с отправной точки – хозяйственник, с этого и лепил», - говорит Максим Катырев.

В одном из актерских составов есть даже режиссер-постановщик оперетты.
«Тетка Тассилла - она появляется в конце, супер-характерная старуха. Сейчас это другой персонаж, который затевает интригу», - говорит Инара Гулиева.

Декорации отсылают к полотнам художников-импрессионистов. Свет и цвет должны создавать иллюзию, что героев окружает живая природа.

«Задача сделать пленэрный спектакль, ощущение природы пропитанной живописью. Самое главное, по словам постановщиков, в этом спектакле – кураж, как и в любой классической оперетте», - говорит художник-постановщик Владимир Арефьев.