23.10.2015 | 12:09

В столице состоялась премьера фильма Хотиненко "Наследники"

В Москве состоялась премьера фильма Владимира Хотиненко «Наследники». Это 25-я лента режиссера - автора «Мусульманина», «Макарова», «Зеркала для героя». В 2011 году Хотиненко снял мини-сериал о жизни Достоевского, в 2014-м экранизировал его роман «Бесы», и вот, после нескольких лет глубокого погружения в Достоевского, Хотиненко снова обращается к проблемам современного общества, связанным с религией, историей, политикой. И предлагает для этого новый жанр, неизведанный в нашем кинематографе, – ток-шоу. 

Перед показом Владимир Хотиненко признался – это его 25-й ребёнок, и он оказался самым капризным и непредсказуемым. Понятно это стало уже на первой репетиции.

Получалось скучно. Помог опыт работы на телеканале «Культура». В студии ток-шоу «Смотрим… Обсуждаем...» режиссёр и ведущий проекта Владимир Хотиненко собирал критиков, публицистов. Они смотрели редкие документальные картины и обсуждали затронутые в них темы. Это знание телекухни пришлось как нельзя кстати.

«Нашли шероховатости, нашли метод, как быстрее зрителя сделать заинтересованным, но первая репетиция была кошмарной совершенно. Поскольку знаю закулисье, атмосферу всю, знаю ток-шоу – это, конечно, мне пригодилось очень», - рассказал режиссёр, народный артист РФ Владимир Хотиненко.

На этот раз Хотиненко собрал в телестудии политолога, священника, поп-диву и снял с себя обязанности ведущего. Те, кто в кадре, обсуждают личность Сергия Радонежского. Прямо во время записи ведущий узнаёт, что это последний выпуск – программу закрывают. Терять нечего - беседа становится оживлённей. Сняли картину всего за 19 дней. Студию ток-шоу соорудили в одном из павильонов «Мосфильма».

Работать актёрам, в частности, Леониду Бичевину, который играет ведущего, было непросто. «Не хотелось, чтобы было клише какое-то и явная аналогия: "Ааа, вот он смотрел за этим, и он его сыграл". Просто пытался пофантазировать, пошёл больше через себя», - рассказывает актер Леонид Бичевин.

Изначально лента называлась «Сергий Радонежский», вот только компьютер всё норовил поменять имя Сергий на более привычное, Сергей. Так появился повод сменить название. Но сути фильма и отношения к нему это не изменило.

«Мы отдыхали в Черногории, поехали к деснице Иоанна Крестителя, только я захожу в этот маленький храм, ещё не дойдя до десницы, первое, что меня встречает, икона Сергия Радонежского. Мелочь – мистическая, не мистическая – это было удивительно. Я подумала: "Ёлки-палки, должно всё сложиться – точно"», - вспоминает актриса Агриппина Стеклова.

Те, кто работал над лентой, признаются, что вновь открыли для себя Сергия Радонежского – то, как он жил, какие творил чудеса. Это вдохновляло не только на работу, помогало ответить на вопрос: как жить дальше.
 

Новости культуры