23.10.2015 | 10:38

Цирк на Цветном бульваре представляет новую программу "Карнавал"

Цирк на Цветном бульваре отмечает юбилей – 135 лет со дня открытия. Его построил Альберт Саламонский. Здание распахнуло двери в 1880 году. С тех пор цирк неоднократно перестраивался, менял название, но заповеди первого директора – удивлять, развлекать и показывать только лучшее – чтит и по сей день. В период юбилейных торжеств на арене царит атмосфера Венецианского карнавала.

Итальянские страсти за кулисами. Такой он – современный Ромео. С арбалетом. Его Джульетта не из пугливых. От стрел возлюбленного уворачивается профессионально.

«В Италии только два подобных номера. Конечно, это очень опасно, но мы, как настоящие Ромео и Джульетта преодолеваем препятствия», - рассказывает артист цирка Юрий Кавианья (Италия).

Вероника Фуско и Юрий Кавианья на манеже продолжают играть. Уже с ножами. Жанр в России забытый. Но после такого представления – уже незабываемый.

«Может быть, благодаря этому кому-то придет в голову что-то возродить, что-то вспомнить. Вернуться к тому, что, если не потеряли, то подзабыли слегка», - говорит Генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре Максим Никулин.

Весь этот карнавал на арене цирка устроил Антонио Джиарола. Сам родился в Вероне. Там же, на родине Ромео и Джульетты, организовал Академию циркового искусства и встретил свою любовь. Елена Гроссюль, бывшая балерина, ставит хореографию артистам. Совмещать цирк, драму, балет, а иногда и оперу – вполне в духе этого итальянского дуэта. Антонио ставит не только на манеже, но и на театральной и оперной сцене.

«Меня с детства увлекал цирк. И еще меня вдохновляли фильмы Феллини, где много карнавала. Однажды я даже встретился с Федерико и потерял голос от волнения. А он просто сказал мне: успокойся. Я успокоился и в 27 лет открыл свой цирк. И самый первый спектакль сделал в стиле Феллини», - вспоминает режиссер Антонио Джиарола.

Эксперименты со светом, цирковые номера – под музыку Сергея Прокофьева, Нино Роты, Дмитрия Шостаковича. Карнавал – во всем. Маски тоже приехали из Италии. Каждую изготавливали вручную. Специально для выступления.

В вихре итальянского карнавала, после зажигательной тарантеллы – и российские номера. Вместо знаменитой «русской тройки» - четверка. Но без упряжи. Лошади Елены Павлович свободны. И вот уже белых скакунов сменили белые тигры. Со своим вожаком Сергеем Нестеровым осенью они покорили Москву на фестивале «Идол». И носорог – животное, которое дрессировке поддается непросто. А Мафа, будто и вовсе забыл, что весит несколько тонн.

Новости культуры 

Читайте также:
Цирк на Цветном бульваре отмечает юбилей