16.10.2015 | 23:58

Завершается реконструкция Большого Петербургского цирка на Фонтанке

Большой Петербургский цирк на Фонтанке – это первый каменный стационарный цирк в России. Он построен в 1877 году итальянцем Гаэтано Чинизелли. Петербуржцы по сей день так и называют это историческое здание – цирк Чинизелли. Возраст солидный. Очевидно, что дому требовалась серьезная, масштабная реконструкция, которая позволила бы цирку соответствовать современным требованиям. И, в то же время, надо было сохранить его архитектурную первозданность. Уже закончены работы в гримёрках, почти готов слоновник, осталось смонтировать сцену и места для уважаемой публики. 

То, что происходит на новой сцене цирка Чинизелли, можно по праву назвать неповторимым зрелищем. По крайней мере, архитекторы взгляд оторвать не могут. Строители под аккомпанемент пил и перфораторов вышли на заключительный этап реставрации.

Главная гордость, как и положено в цирке, пол куполом. Там находится тоже купол, только старый. Его не видно с улицы. Стальную конструкцию от прохожих прячет новая кровля. А раньше - с 1877 года - пятидесятиметровый пролет буквально висел в воздухе без несущих колонн! Причем, купол держал не только свой вес, снег и противостоял ветрам. Страховки гимнастов, зверей в клетках и декорации крепили прямо к металлическим фермам.

«Как предмет охраны он отреставрирован, закреплен за новым куполом как памятник 1877 года, когда на безопорной основе сетчатая конструкция диаметром 49 метров была построена в нашем цирке»", - рассказывает директор Северо-западной дирекции по строительству реконструкции и реставрации Министерства культуры России Александр Шабасов.

У внешней кровли появилась дополнительная задача - она будет держать на себе шпиль. Доминанту убрали в советские годы. Теперь прочности хватит, говорят строители. Допустимая расчетная нагрузка купола - 300 тонн. Это целая труппа слонов. О животных, кстати, тоже подумали.

«Произведен полный комплекс мероприятий по усилению слоновника. Предусмотрено обновление помещений для животных в полном объеме: от санузлов до системы вентиляции и кондиционирования», - отметил Александр Шабасов.

В ближайшие дни бетонный пол закатают асфальтом. Актеры с копытами не любят стоять на бетоне. На третьем этаже - гримерки для артистов. Там стены уже покрасили. А вот гамму для главного холла еще выбирают. Образцы - на стенах фойе. Скорее всего, это будут светлые теплые тона. К краске реставраторы вообще относятся аккуратно. Перед глазами негативный советский пример: из-за многочисленных опытов над маскаронами, фигуры пришлось делать снова.

«Насколько изменились черты лица, я судить не буду, но слоев краски за период ремонтов цирка там было достаточное количество. Поэтому было принято решение расчистить до основания гипсового и сделать точь-в-точь, как было прежде», - объяснил заместитель директора по строительству АО «Балтстрой» Максим Орлов.

Самые сложные задачи - позади. Строители обещают сдать объект в срок. До официального открытия осталось два месяца.

После установки скульптур строителям останется только сделать генеральную уборку. А потом уже генеральную репетицию проведут артисты. К открытию - 18 декабря - они обещают показать «Тысячу и одну Золушку или Бал у Чинизелли».

 

Новости культуры