01.03.2011 | 10:52

Печать. 1 марта 2011

Чем взбудоражен театральный мир? Дирижер Василий Петренко осваивается в стране фьордов и… «детство человечества» для самых маленьких. Эти темы заинтересовали авторов публикаций в свежих газетах и журналах. Подробности в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
Скандал в Театре им. Маяковского, где часть труппы выступила против Сергея Арцибашева, взбудоражил весь театральный мир. На этот раз к теме непростой ситуации в театре обращаются «Известия». Суть противостояния, по мнению газеты, заключается в том, что назначения, увольнения того или иного театрального «начальника» до сих пор не введены у нас в какие бы то ни было берега. На каком основании будет оставлен или не оставлен Арцибашев? По какому принципу будет выбран следующий худрук? Будут ли хоть как-то учтены его заслуги этого перед отечественным и мировым театром? Вот далеко не все вопросы, которые должны быть решены в первую очередь. «Зачинщиками бунта,- пишет автор публикации Марина Давыдова, - явно руководили какие-то общеинтеллигентские представления о том, что должно происходить в театре со славным прошлым и чего в нем происходить не может. Такой идеализм радует и вселяет сдержанный оптимизм».

***
34-летний Василий Петренко стал главным дирижером норвежской Oslofilharmonien. Журнал «Власть» публикует большое интервью с дирижером. Опыт работы с зарубежными коллективами у Василия Петренко есть. После победы на дирижерском конкурсе в Барселоне Петренко принял пост в Ливерпульском королевском симфоническом оркестре, став «самым молодым главным» в Европе — ему было 29 лет. В Осло, как отмечает еженедельник, сегодня от Петренко ждут ровно того же, что он сделал в Ливерпуле. Пока же новый руководитель оркестра только осваивается в стране фьордов. «Первые два года у меня заняты относительно неплотно, - признался он, - чтобы присмотреться к норвежскому обществу, понять, какие они и как с ними разговаривать».

***
Музей истории религии открыл первую в России постоянную детскую экспозицию «Начало начал». Об этом событии информируют читателей «Санкт-Петербургские ведомости». Знакомство с религиозными представлениями человечества о возникновении мира, как решили в музее, надо начинать с «детства человечества». Задача облегчается тем, что это детство никуда не делось, оно живет в нас и с нами – в мифах и пословицах, в обычаях и представлениях. «Даже семилетки знакомы с некоторыми сказками, в которых явствен отзвук древнейших мотивов,- пишет журналист Ольга Шервуд. - И все же главной здесь посчитали задачу удивить ребенка. Чтобы он захотел подумать про увиденное-услышанное и, быть может, продолжил интересоваться этой темой, причем активно».