01.03.2011 | 19:42

Прощальная песнь уходящей зиме на выставке в галерее "Кино"

Новый выставочный проект в столичной галерее «Кино» представляет творчество известных современных мастеров – Вадима Гиппенрейтера и Гурама Доленджашвили. За плечами у художников множество проектов. Вадим Гиппенрейтер – путешественник и альпинист, классик пейзажной фотографии, а Гурам Доленджашвили – известный график, работы которого находятся в коллекциях ведущих музеев мира. Казалось бы, трудно найти новый ракурс в демонстрации их творчества. Но организаторы выставки постарались объединить в единое пространство графические и фотографические работы мастеров. Рассказывают «Новости культуры».

Эта выставка будто прощальная песнь уходящей зиме. Художник и фотограф, встретившись в едином пространстве черно-белого цвета, демонстрируют все волшебство и великолепие этого времени года. Фотографическая точность и уникальная техника Гурама Доленджашвили, который рисует графитным карандашом почти не видными глазу штрихами, и феноменальное умение Вадима Гиппенрейтера превращать обычный фотоснимок в настоящую картину. Работы этих мастеров как будто отражают друг друга.

«Идея была показать соприкосновение графики и фотографии. Фотографический взгляд художника и художественный взгляд фотографа. Это два больших мастера. Они, конечно, очень разные, но их объединяет умение увидеть и показать красоту природы», – говорит куратор выставки Светлана Бестаева.

Идея совместной выставки принадлежит Гураму Доленджашвили. Для него Вадим Гиппенрейтер не просто мастер кадра, классик, которому за 90. Он путешественник, альпинист, не раз покорявший вершины. Его острый глаз всегда замечал особую красоту окружающего пространства.

«Это была моя идея, чтобы мы на этой выставке были вдвоем. Я очень люблю фотографию. Я сам очень люблю путешествовать, пять раз бывал в Арктике», – признается Гурам Доленджашвили.

Фотографии для этой выставки выбирала дочь Вадима Гиппенрейтера. Последние пять лет Мария Гиппенрейтер занимается архивами отца, в которых порядка ста тысяч слайдов и негативов. Вдохновленная графикой Доленджашвили, она сумела отыскать раритетные снимки, которых еще никто не видел.

«Здесь есть такие работы, в частности алма-атинские. И вот, я нашла старые черно-белые негативы 1953 года. Я их перевела в цифровой вид. Я нашла такую пушистую, мягкую заснеженную зиму. Заснеженные елки, удивительно мягкие фотографии и зима», – рассказывает Мария Гиппенрейтер.

Зима на этих фотографиях и графических работах мягкая и суровая, ясным солнечным днем и лунной ночью, с бушующей метелью и первыми признаками приближающейся весны. Такой ее увидели настоящие художники.