13.10.2015 | 15:27

Стороны мужского характера раскрывает спектакль "Превращаемые"

Фестиваль «Территория» создавался как пространство поиска новых театральных форм. Одним из ярких событий десятого, юбилейного смотра стали «Превращаемые» – спектакль финского хореографа Теро Сааринена. В Москве Сааринен не впервые. В прошлом танцовщик с мировым именем, теперь он так же широко известен как создатель оригинального пластического языка и борец с клише – в первую очередь, с гендерными.

О чем говорят мужчины, давно известно. А вот о чем они танцуют – задумываются не многие. Финский хореограф Теро Сааринен попытался ответить на этот вопрос и привез в Москву постановку, где задействованы танцоры исключительно мужского пола.

Сначала они в своем закрытом мужском мире. Восемь разных сдержанных, но будто чем-то разгневанных мужчин. Движения по четким линиям. Темнота.

Но за 50 минут на сцене – вся палитра мужских переживаний. Танцоры из Финляндии знают, насколько с виду холодные мужчины могут быть эмоциональны. Перед выступлением не говорят, не дают интервью. Чтобы не выговориться. Всё расскажут на сцене. На языке танца.

Танцоры разного возраста. Младшему – 26, старшему – больше сорока. На сцене – мужчина меняющийся. Размышления о его эволюции – в пластичных движениях. Он может геройствовать, а может быть слабым. Чувственность всегда соотносят с женским началом. Артисты в постановке «Превращаемые», кажется, готовы поспорить.

От эволюции к революции. Кульминация – когда в мужском эго сталкиваются черное и белое. Исследовать в танце мужскую душу хореограф Теро Сааринен начал 18 лет назад. Тогда появилась его первая постановка, где участвовали только мужчины. Теперь – обновленная версия. Ведь сам хореограф за это время тоже взрослел и менялся.

«В этой постановке мы используем разные стили танца. Прежде всего, это стрит-данс. Но также мы опираемся и на основы классического балета. Это важно. Многогранность нашего танца, совмещение совершенно разных элементов и показывают все стороны мужского характера. А их очень и очень много», – отмечает хореограф Теро Сааринен.

В этой постановке – и элементы философии танца Буто. Его Теро изучал в Токио, когда оставил классический балет. Резкие движения кажутся плавными. Нарочитая замедленность и будто распадающееся пространство. Впрочем, истинный смысл этого танца всегда скрыт от непосвященных. Здесь же автор, говорит, пытался, наоборот, как можно целостнее раскрыть душу мужчины. И не столько важен живой ритм музыки, как переходы от агрессии к нежности. Впрочем, все грани мужчины за 50 минут показать не просто. Понять мужчину тоже. А вот принять таким, какой есть, всё же возможно.

Новости культуры