09.10.2015 | 23:57

Уикенд швейцарского кино состоится в Москве

В нынешние выходные в московском Центре документального кино будет виден швейцарский флаг. В афише – кинофестиваль, пять фильмов, специально отобранных для российской публики директором фестиваля в городе Нион Лучано Баризоне. Фильмы сняты режиссерами Швейцарии в разное время в разных уголках света, включая кантон Граубюнден, где звучит четвёртый государственный язык Швейцарии, язык меньшинства – ретороманский. Но начался фестиваль с истории, снятой в Лозанне. 

Лозанна – олимпийская столица мира, город на холмах с множеством крутых и узких улочек. На них и разворачиваются «Велосипедные истории». Это дебютная лента Фредерика Фавра. Он, как и его герои, тоже когда-то работал велокурьером, с утра до ночи катался по Лозанне вверх-вниз. Во время редких передышек предавался смелым мечтаниям, что однажды будет снимать кино.

«Велосипедные истории» покорили зрителей нашего фестиваля. Режиссёра называли молодым гением. Это действительно очень трогательный и простой фильм о мечтаниях, для которого автор выбрал о правильную форму. Многие кадры сняты с велосипеда, что придаёт ленте динамику и ритм», – отметил директор фестиваля Visions du Reel в Нионе Лучано Баризоне.

Ленты, отобранные для показа в рамках «Уикенда швейцарского документального кино», – о любви к родной стране и путешествиям. Ни один фильм не прошел незамеченным. В этом заслуга и отборщиков, и директора фестиваля Visions du Reel (что в переводе означает «Взгляд на реальность») – Лучано Баризоне. Его в киносреде хорошо знают, уважают. Фестиваль, который он возглавляет – один из самых престижных в мире.

«Нионский фестиваль – один из таких фестивалей, который завоевал безупречную репутацию у документалистов. Он у нас идет наравне с фестивалем в Амстердаме. Это фестивали, которые отражают, жизнь документалистики в Европе и во всём мире», – прокомментировала режиссёр Марина Разбежкина.

В рамках уикенда пройдёт мастер-класс, который проведут Лучано Баризоне и Марина Разбежкина. Говорить будут не о финансах и способах распределения денег, а о тенденциях в документалистике. О том, что режиссёр, который отказывается принимать новые формы XXI века, обречён быть не услышанным.

Новости культуры