02.03.2011 | 10:47

Печать. 2 марта 2011

Как начинался творческий путь Михаила Рощина? Подвижнический труд Елены Чуковской и… чего не стоит бояться – рецепт от Бориса Гребенщикова. Эти темы заинтересовали авторов сегодняшних газет. Подробнее – в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
«Я прежде всего – человек театра» - эти слова прославленного драматурга Михаила Рощина вынесены в заголовок большой публикации в сегодняшней «Литературной газете». Но особенно интересен подзаголовок – «Неизвестное интервью Михаила Рощина». Некоторое время назад журналист Елена Печерская побеседовала с писателем в его переделкинском доме. Рощину было пятнадцать лет, когда он пошел учиться на фрезеровщика. В двадцать написал первую пьесу, тогда же принес стихи на творческий конкурс в Литинститут. Стихи в пух и прах разнес Евгений Долматовский. Спасли рассказы и статья «Пишите правду!», которая имела успех у приемной комиссии. Так начинался путь драматурга. «Все-таки я не ощущаю себя сценаристом, кинодраматургом, - признался Михаил Михайлович. – Я в первую очередь – человек театра. И, конечно, для меня важно, что пьесам моим суждена долгая сценическая жизнь». Так, к счастью, и оказалось.

***
«Известия» откликнулись на присуждение Елене Цезаревне Чуковской ежегодной Литературной премии имени Александра Солженицына. Премия присуждена с формулировкой «за подвижнический труд по сохранению и изданию богатейшего наследия семьи Чуковских; за отважную помощь отечественной литературе в тяжелые и опасные моменты ее истории». Дело в том, что Елена Цезаревна в 1969 году унаследовала права на архив и литературные произведения своего деда и многие годы занималась разбором и подготовкой рукописей к печати. «Сейчас почти нет работ по ХХ веку без ссылок на дневники Корнея Ивановича, - отметила Елена Цезаревна. - Так же, как и на записи Лидии Корнеевны о последних днях Цветаевой в Чистополе, о Пастернаке, Бродском. Все это добавляет нужные штрихи к судьбе нашей литературы».

***
Борис Гребенщиков – один из немногих людей в России, по которым значительная и далеко не худшая часть населения продолжает сверять внутренние часы. Такую высокую оценку дает известному музыканту «Собеседник». В беседе с корреспондентом еженедельника Борис Борисович коснулся многих волнующих тем, рассказал о сегодняшнем дне «Аквариума» и закончил следующим признанием: «Все в руках Божьих; я доверяю Ему абсолютно, потому что ничего, кроме любви, я в жизни с Его стороны не испытывал; и когда будет нужно, случится нечто, что еще раз покажет Его любовь. Мы боимся смерти только потому, что смотрим на нее с неправильной, кособокой точки зрения».