12.10.2015 | 15:57

В Большом театре состоялся генеральный прогон "Баек о лисе, утенке и Балде"

Большой театр продолжает разрабатывать детскую линию в репертуаре. Первую премьеру нового сезона подарили зрителям, которым ещё рано разделять страсти героев Верди. Ещё одна детская опера в афише Большого – «Байки о лисе, утёнке и Балде». Спектакль объединил три музыкальные сказки – Прокофьева, Стравинского и Праведникова. 

Антона Гришанина сказкой не испугать. После Кая и Герды он готов ко всем перевоплощениям. Сейчас дирижирует в карнавальной маске. И не он один – все музыканты оркестра. Хотя музыка серьезная: Прокофьев и Стравинский.
Катя Щербаченко готовится прожить историю Гадкого утенка – хотя давно сама Лебедь на оперной сцене Большого. Детская опера Прокофьева не отпускает уже год.

«Сам музыкальный язык очень оснащён ритмически, и старославянский текст вызывает дополнительные сложности», – отмечает Антон Гришанин.

Площадка Бетховенского зала продиктовала формат постановки. Балаганный театр, с шутками, прибаутками, с хождением в зрительный зал и общением со зрителем.

«Здесь есть ощущение стихийного театра, площадка диктует свои правила. Мы же не показываем этот спектакль на исторической сцене, или на Новой сцене – это Бетховесткий зал», – подчёркивает режиссер-постановщик Дмитрий Белянушкин.

Трилогия объединила «Гадкого утенка» Прокофьева, «Байки про Лису» Стравинского и «Сказку о попе и о работнике его Балде» Александра Праведникова. За полтора часа маленькие зрители увидели три поучительные истории. Они объединены маленькими интермедиями, написанными Александром Праведниковым.

Оперные певцы работают на балконах. Сцена отдана мимансу. Эта иллюстрация позволяет не только услышать, но и визуально увидеть оперу.

В «Сказке о попе» артисты надели сложные трехметровые конструкции, напоминающие тростевые куклы. С такими сооружениями надо не только двигаться – танцевать. И таких метаморфоз много – именно они делают эти три оперные истории волшебными. 

Новости культуры