02.03.2011 | 12:13

Опера "Князь Игорь" - участник фестиваля "Золотая маска"

В борьбу за национальную театральную премию «Золотая маска» вступили русские витязи. В конкурсной программе фестиваля Ростовский музыкальный театр представил свою версию оперы Бородина «Князь Игорь». Это постановка народного артиста России Юрия Александрова, который убежден в том, что русская опера – это всегда разговор с современником о том, что происходит сегодня. Финал спектакля может быть для многих неожиданным. Главный герой сокрушен чувством собственной вины. Спектакль претендует на «Золотую маску» сразу в пяти номинациях. Рассказывают «Новости культуры».

 

Тяжелая поступь человека, сломанного жизнью. Главный герой – князь Игорь в этой постановке предстает в неожиданном ракурсе.

Вячеслав Кущев, художественный руководитель постановки: «Да, здравствует сила русского духа, этого нет. У нас больше правды, как это было в русской истории, и продолжилось».

Идею режиссера – дать опере Бородина новую трактовку – в Ростовском театре поддержали не сразу. Спорили, но потом согласились. Никакого хэппи-энда. Финал философский.

Вячеслав Кущев: «Если мы хотим увидеть фейеверк эмоций, там нет. Надо всматриваться вдумываться».
Партия главного героя у Петра Макарова – номинанта на «Золотую маску» за лучшую мужскую роль. Хотя к пятому курсу консерватории он исполнил в театре уже 12 оперных партий – князя Игоря в списке не было - партия возрастная. Решился после того, как спел «Риголетто», за эту партию тоже был номинирован на «Золотую маску». Оперный певец - это вторая профессия Макарова, по первому образованию он повар.

Петр Макаров, исполнитель партии князя Игоря: «Работал поваром восемь лет. Бабушка услышала, как я напевал, и говорит: "Тебе надо учиться и поступать"».

В руках Элины Однороманенко не реквизит, а самый настоящий кинжал – это часть ее костюма. Оперной певице пришлось пройти спецподготовку и научиться владеть оружием. Чтобы раскрыть образ своей героини – дочери половецкого хана – вместе с режиссером постаралась не упустить ни одной детали.

Элина Однороманенко, исполнительница партии Кончаковны: «Все пересмотрели, узнали, как зовут ее, сколько детей, очень глубоко копали».

Декорации спектакля легко монтируются и легко разбираются. По замыслу постановщиков, после московской сцены, «Князь Игорь» должен покорить зарубежные театры.

Все материалы темы: "Золотая маска" 2011>>>