02.03.2011 | 15:37

"Звуковые игры" Владимира Тарасова

«Видеть звук» – название выставки в Государственном центре современного искусства, кажется, точно описывает мастерство Владимира Тарасова. Эксперимент со звуком он способен превратить в визуальный образ. Как из музыканта джазового трио получился художник, автор инсталляций и перформансов – об этом Владимир Тарасов рассказал на открытии выставки «Видеть звук». Рассказывают «Новости культуры».

Ноктюрны для бумаги, симфонии для кастрюль – что это? Музыкальные произведения, звуковые инсталляции, аудиовизуальные перформансы? Сам Владимир Тарасов называет свои занятия «звуковыми играми».

«Заниматься визуально-звуковыми играми, по-другому смотреть на звук», – говорит мастер.

Первую вылазку из-за барабанной установки на территорию современного искусства Владимир Тарасов сделал в помощь другу – художнику Илье Кабакову. Сначала создал звуковую атмосферу инсталляции «Красный вагон», затем они вместе оформили павильон на Венецианской биеннале.

«Я с радостью помогаю всем своим друзьям, и не только Илье», – признается Тарасов.

Впрочем, постепенно от помощи друзьям Владимир перешел к собственным проектам: приглашал дождь поиграть на кастрюлях, естественный ветер – на колоколах, искусственный – на бумаге, и даже духам он подобрал соответствующие перкуссии.

Став художником, барабанщик Тарасов будто вернулся к истокам своего музыкального воображения. Уроженец Архангельска,  чувство ритма он воспитывал, слушая хруст валенок по снегу и треск льда на реке Пинеге.

Песня Синатры «New York, New York», наложенная на сообщения автоответчика службы соцпособий в комнате с фотообоями Бруклинского моста, – искусство тотальной инсталляции Владимир Тарасов освоил в совершенстве. Теперь он может превращать вильнюсские колокольни в бабушкины лампадки или показывать, как течет Лета. Его новую инсталляцию «Реки Данте» можно увидеть на выставке «Видеть звук».