07.10.2015 | 13:12

Представлена концертная версия оперы "Гамлет" композитора Амбруаза Тома

В Концертном зале имени Чайковского в рамках абонемента «Оперные шедевры» прозвучала концертная версия оперы «Гамлет» французского композитора Амбруаза Тома. Современник Гуно и Бизе, в двадцатом столетии Тома оказался в тени более успешных коллег. А вот веком раньше его оперы регулярно шли на известных европейских сценах. В столице «Гамлета» представила международная команда музыкантов.

На этот концерт солисты приехали из Франции, Польши, Америки – состав интернациональный, три совместных репетиции вполне достаточно для концертного исполнения.

Дирижер Бенжамин Пьоннье - в России не первый раз и, кстати, понимает по-русски, пока камера была выключена, прекрасно разговаривал, но стоило камеру включить , стал утверждать обратное: «Я не говорю, я изучил в школе и все забыл». А вот что касается партитур – знает досконально, над оперой «Гамлет» работал почти год. Перед выступлением - максимально сосредоточен. Сочинение новое в его репертуаре, дирижирует впервые.

«Дирижер должен полностью погрузиться в музыку, почувствовать атмосферу, знать все в деталях. Когда речь идет об опере "Гамлет" Амбруаза Тома, то здесь есть проблема – как ее исполнять – классически или более современно. Мы обратились к стилю конца XIX века», - отмечает Бенжамин Пьоннье.

Исполнительница партии Офелии - Лора Клейкомб - за кулисами, кажется, не волновалась, для нее материал давно знаком. И пока ее коллеги повторяли партии, она экспериментировала. В репертуаре певицы - музыка четырех веков. Она виртуозна и в барочной музыке, и в произведениях классиков, и в сочинениях современных авторов. К опере Тома обратилась, когда готовилась к Конкурсу Чайковского в 1994 году, потом Офелию пела в Театре имени Верди в Триесте.

«Это французское бельканто, сложная партия – но мне очень интересен характер героини, краски, нежная, юная, женственная, романтическая. Говорят, что в либретто несколько упрощены образы героев, я не согласна, музыкально очень глубоко прописаны характеры», - уверена Лора Клейкомб.

Главная партия – принц Датский Гамлет - у солиста Большого театра Игоря Головатенко. Самая мистическая роль в этой опере - у Дмитрия Скорикова. Тень отца Гамлета.

«Впервые пою. Приятно окунуться в ауру французской музыки, краски французской гармонии, французской оркестровки, красоту французского языка», - говорит солист Дмитрий Скориков.

Опера Амбруаза Тома «Гамлет» в пяти действиях длится три с половиной часа. Но даже концертная версия, без костюмов и декораций, воспринималась на одном дыхании.
 


Новости культуры