03.03.2011 | 10:51

Печать. 03 марта 2011

Научная работа женщин – это не «дамское рукоделье». Как Юрий Темирканов покорил Италию и… что заставляет Рустама Ибрагим-бекова браться за перо. Таковы темы, которые заинтересовали авторов сегодняшних газет. Все подробности в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
«Первая профессор. Розы, шипы и гнилые яблоки женского высшего образования в России». В названии материала, публикуемого в «Аргументах недели», нет никакой ошибки. Скоро 8 марта и еженедельник решил вспомнить полузабытую ныне Александру Ефименко, первую женщину, получившую в России звание профессора. Это произошло в далеком 1910 - тогда этот факт казался публике удивительным. «К ее трудам обращались ведущие российские и европейские ученые, - сообщает автор публикации Сергей Нехамкин. - При этом все с любопытством отмечали: автор – женщина. Бывает же! Самой Александре Яковлевне иногда приходилось почти что оправдываться: «Наблюдая научную работу женщин, я видела, что это не «дамское рукоделье» — ядовитое выражение одного глубокоуважаемого коллеги. Подробный рассказ об удивительной судьбе женщины-ученого – на страницах «Аргументов недели».

***
Триумфальными назвала итальянская пресса римские концерты народного артиста СССР Юрия Темирканова, который вернулся в Санкт-Петербург из гастрольной поездки. Под управлением маэстро в столице Италии трижды прозвучал «Реквием» Джузеппе Верди, исполненный оркестром и хором Академии Санта Чечиллия. «Своей интерпретацией Темирканов полностью отдал должное сути, духу шедевра Верди как в трагической силе, так и в лирическом созерцании», - отмечает газета «Коррера делла сера». А журналисты «Иль Мессаджеро» напоминают, что с самого первого появления знаменитого дирижера в Италии он сразу стал любимцем публики, как один из наиболее аутентичных представителей русской музыкальной традиции.

***
Рустам Ибрагимбеков столько сделал для отечественного кино, театра и вообще искусства, что это достойно отдельной энциклопедии. Так, во всяком случае, считают журналисты «Трибуны». Во время беседы в редакции Рустам Ибрагимович рассказал о работах в кино, о своем театре «Ибрус» и, конечно, о литературной работе. «Чем бы я ни занимался, стараюсь делать то, что никто другой сделать не может, - сказал писатель. - Пишу, трезво понимая уровень своих способностей и зная, сколько замечательных писателей писали до меня, пишут сейчас и будут писать после меня, но я все же решаюсь браться за перо, потому что никто другой не знает то, что знаю я о людях, среди которых родился и вырос».