03.03.2011 | 11:20

Ростовский музыкальный театр представил "Юнону и Авось"

Музыкальную программу «Золотой маски» сегодня вновь продолжит театр из Ростова-на-Дону. После масштабного «Князя Игоря» артисты представят на суд жюри и зрителей постановку легендарной рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось». В отличие от знаменитой «Ленкомовской» версии в ростовском театре представляют мистерию в том виде, как ее задумывал автор, а именно в оперно-симфоническом варианте. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Татьяна Климова определяет свое артистическое амплуа, как амплуа субретки, но роль Кончиты в «Юноне и Авось» даже не лирическая, а скорее драматическая. И одна из ее самых любимых.

«35 лет она ждала возлюбленного! Только потом узнала о его смерти, ушла в монастырь. Какая сила любви должна быть! – говорит Татьяна Климова. – Любовь настолько чистая, сильная, к сожалению, в наше время не встречается».

Эту пронзительно-щемящую историю любви зрители не устают смотреть, а артисты играть вот уже 30 лет! И не сосчитать, какое поколение артистов выходит на разные сцены в знакомых и таких любимых ролях Кончиты и графа Резанова. Дмитрий Аверин принципиально не смотрел легендарный ленкомовский спектакль, чтобы сыграть иначе, по-своему. Но, как и первый граф Резанов – Караченцов и все его последователи, Аверин играет спектакль о любви.

«Любовь никуда не денется, она может быть разная, ее встречать можно по-разному. Долг, честь никуда не денутся. Этого мало, но есть», - говорит Аверин.

Ростовский театр уже второй раз обратился к сочинению Алексея Рыбникова. Как рок-опера, спектакль просуществовал на их сцене около 25 лет, снять его с репертуара посоветовал сам автор.

«Спектакль, название, кормящее любой театр. Мы стали спрашивать, как же его играть. – Задумывал, как оперу, с нормальным оркестром, хором и солистами, потом вышла премьера в «Ленкоме» с инструментальным ансамблем и т.д.», - говорит режиссер-постановщик спектакля Константин Балакин.

Нынешняя «Юнона и Авось» поставлена в жанре оперы-мистерии, как была изначально задумана Алексеем Рыбниковым. Для этого была проведена серьезная работа по выстраиванию партитуры. А оперным певцам все же пришлось осваивать микрофонное пение, ведь наряду с симфоническим оркестром использованы современные фонограммы, которые не перекроет даже самый мощный оперный голос.