06.10.2015 | 12:50

В столице подвели итоги Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015"

Всемирный день учителя в 2015 году прошёл под девизом «Расширение прав и возможностей учителей, создание устойчивых обществ». По всей видимости, поддержка тех, кто напрямую влияет на юные умы, стоит на повестке дня по всей планете. Ведь от учителей повсюду нередко требуют чуда, а когда оно происходит, никто не удивляется. Наиболее искусных в этом отношении волшебников в День учителя чествовали в Москве. В столице подвели итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2015». Основные этапы, уже по традиции, прошли в городе, где живёт и работает абсолютный победитель прошлого года. Так, в этот раз пятерка сильнейших отечественных школьных педагогов приехала в Москву из Казани.

Круглый стол с участием министра образования Дмитрия Ливанова – заключительный этап всероссийского конкурса «Учитель года». Для пятерки школьных педагогов-финалистов это возможность еще раз проявить себя, доказать, что ты лучший. Оказаться в роли экзаменуемых, то есть на месте учеников, для учителей в принципе непривычно и волнительно. А тут еще тема круглого стола не простая, почти провокационная: «Какие рамки оптимальны для учителя: образовательная программа школы, стратегия развития воспитания или единый учебник для всей страны?». Разброс ответов – от консервативных до новаторских. Одни говорят – без учебников никуда, другие – учебник нужен единый, но не единственный.

«Должны быть показаны альтернативные точки зрения, абсолютно противоположные. Сколько открытий было совершено именно тогда, когда человек задумался: а что будет, если сделать наоборот?» - уверена учитель математики Ольга Рычкова.

«Для меня как для учителя учебник - не основной источник знаний. Основной источник знаний - это взаимодействие между учителем и учеником на уроке, а учебник - это хорошее закрепляющее чтение дома или перед зачетом», - считает учитель истории и обществознания Сергей Кочережко.

«Но при этом важно понимать, что в данном случае мы берем на себя гораздо большую ответственность, нежели ту, которая заложена строгими рамками», - подчеркнула учитель физики и информатики Алла Волкова.

«Из всех, кого я видел на этом конкурсе, я бы с удовольствием каждого пригласил работать в Московском университете. Это, действительно, выдающиеся педагоги», - утверждает ректор МГУ имени Ломоносова, председатель всероссийского конкурса «Учитель года» Виктор Садовничий.

Итоги всероссийского конкурса были подведены в Государственном Кремлевском дворце. Звание «Учитель года» - это не только оценка качества преподавания конкретного предмета. Это, в первую очередь, соответствие высоким критериям: учителя-профессионала, интеллигента, гуманиста, человека глубокого, с широким мышлением и активной гражданской позицией, педагога, владеющего не только своим предметом, но и искусством общения с
детьми и коллегами, родителями.

«В этом году учебном в наши школы, классы, к детям придет 1054000 учителей. Это огромная цифра, огромный корпус нашего учительства. Мы отмечаем, что растет интерес молодежи к учительской профессии. И в прошлом году, и в этом году устойчиво растет конкурс в наших педагогических вузах», - отметил министр образования РФ Дмитрий Ливанов.

Ну, а звание «Учитель года» - это и есть тот самый ориентир, на который стоит равняться. По традиции абсолютный победитель получает статуэтку «Хрустального пеликана». И это не случайно. Именно пеликан, согласно древней красивой легенде, не пожалел своего сердца ради своих детей. 

 


Новости культуры

Читайте также: 

Сергей Собянин наградил лучших московских учителей

Финалисты конкурса "Учитель года" обсудили табу и шаблоны в образовании