03.10.2015 | 17:54

Представляем самые интересные театральные премьеры осени

Столичные драматические театры открыли сезон чередой премьер. Режиссёры и актёры удивляют зрителей свежими интерпретациями до боли знакомых произведений и неожиданными постановками малоизвестных пьес. Самые интересные театральные премьеры осени – в нашем материале.

«Васса»
Васса молодого режиссера Вячеслава Тыщука - героиня нашего времени. Эту властную хозяйку дома, бизнесвумен с таинственным бизнесом, играет Екатерина Дурова.
От произведения Максима Горького в постановке остались только сцены, и об этом предупреждает афиша спектакля. Какие-то сцены у режиссера получились страшными, какие-то – смешными. В пространстве кроваво-красного цвета среди гробов и черепов спектакль вышел жестким, дерзким, горьким.

«Утиная охота»
Из бытовой на первый взгляд пьесы Вампилова «Утиная охота» режиссер и создатель жанра саундрамы Владимир Панков создал настоящую метафизическую головоломку. Разгадывать её бесконечные смыслы зритель будет от начала спектакля до самого финала. И здесь тоже - красный гроб, алый запорожец, бетонные стены и кругом вода, - персональный ад, чистилище для главного героя Зилова. И Зиловых здесь много – «этих плохих хороших людей». Они пьют, взахлеб целуются, орут, каются и бранятся – разрушают себя, тонут то ли в болоте, то ли в озере. На Байкале, кстати, трагически погиб сам Вампилов.

«Северная Одиссея»
Режиссер Екатерина Гранитова поставила на театральной сцене нереализованный киносценарий Петра Луцыка и Алексея Саморядова. «Северная Одиссея». Это история о мужиках в жестких условиях, об испытаниях. О том, что кто-то выживает, а кто-то нет. Хозяин среди этих мужиков тот, у кого есть хлеб, винтовка и спирт. Действие на сцене разворачивается под звуки музыки Петра Налича. В такой серьезной театральной работе он участвует впервые.

«Невыносимо долгие объятия»
Спектакль «Невыносимо долгие объятия» Иван Вырыпаев поставил по собственной пьесе. В процессе работы не раз вспоминал недобрым словом автора, то есть Вырыпаева-драматурга – текст оказался сложным для воплощения на сцене. Фундаментальные вопросы в содержании - и предельно лаконичная сценическая форма. В спектакле четыре героя. Трое приехали в Нью-йорк за лучшей жизнью, один в городе желтого дьявола родился и вырос. И каждый проходит через свой ад. Иван Вырыпаев считает, это одна из самых сложных пьес, которые он написал.

«Кому на Руси жить хорошо»
В «Гоголь-центре» вслед за Некрасовым вопросом «Кому на Руси жить хорошо» задался Кирилл Серебренников. Ответ на него искал вместе с актёрами, сначала не на сцене – в разных городах России. Некрасовский текст режиссер вложил в уста героев сегодняшних – народа, который оставил противоречивое впечатление у вояжеров. Собственно, как и у автора первоисточника. В этой театрально-документальной истории главные слова – свобода и рабство. О выборе, который делает русский человек. На исконный вопрос – «Кому живется весело, вольготно на Руси» – со сцены не отвечают.

Кстати, спектакль Кирилла Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо» сегодня дают в рамках международного фестиваля-школы «Территория». К участию в десятом по счёту фестивале приглашена театральная молодежь из восьми стран. Тема юбилейной «Территории» - «Память и время», а основное внимание отдано современному танцу. Вчера состоялась российская премьера спектакля французского хореографа Рашида Урамдана «Сфумато». Вообще «сфумато» - это живописный прием, который разработал Леонардо да Винчи. На своих полотнах он смягчал очертания фигур, и изображал предметы словно в легкой дымке. Так и в хореографическом полотне Рашида Урамдана очертания тел танцовщиков словно растворяются в тумане.

Новости культуры

Читайте также:
Юбилейный фестиваль "Территория" стартовал в Москве