04.03.2011 | 11:28

Печать. 4 марта 2011

Мудрые ответы Фазиля Искандера, для чего Александру Твардовскому потребовалось особое мужество, и какая из революций самая фотогеничная? Эти темы заинтересовали авторов сегодняшних газет и журналов. Подробности в обзоре «Новостей культуры».

***
6 марта Фазилю Искандеру исполняется 82 года. Как отмечает «Российская газета» - это не юбилей, но так уже повелось, что после 80 каждый год жизни человека обретает особую ценность и некруглая дата все равно становится праздником. Тем более что этот человек — живой классик не только нашей, но и мировой литературы. Произведения Искандера переведены на все европейские, а также на китайский и японский языки. В последнее время он избегает публичности, да и раньше не часто давал интервью, но уж если удавалось его разговорить, «включался» на полную мощность — отвечал четко, емко, почти афористично. На сложные вопросы Искандер, как истинный мудрец, дает ответы, порой неожиданные в своей простоте. Еще раз убедиться в этом нам предлагает сегодня «Российская газета».

***
Сорок пять лет назад, 5 марта 1966 года ушла из жизни Анна Ахматова. А два дня спустя в «Известиях» была напечатана статья Александра Твардовского, посвященная памяти великой русской поэтессы. И сама статья, и факт ее публикации в такой газете стали для миллионов советских граждан весьма значимым событием. И у Ахматовой, и у Твардовского - все знали - сложились непростые отношения с властью. А "Известия" к тому времени были уже далеко не аджубеевскими. В такой обстановке и от поэта, и от газеты для подобного шага требовалось немалое мужество. И они его нашли. И дали людям, все отчетливее ощущавшим надвигающуюся эпоху застоя, еще одну надежду. Сегодня «Известия» дают уникальную возможность прочитать ту самую статью Твардовского 45-летней давности.

***
Еженедельник «Коммерсант-Weekend» рассказывает о выставке «Куба в революции». Она открывается в центре современной культуры «Гараж». История не знала революции фотогеничнее, чем кубинская – пишет издание. На «острове Свободы» рубежа 50-х - 60-х годов прошлого века уважающему себя интеллектуалу, художнику или фотографу было просто неприлично не побывать. Так, легендарный портрет Че «Героический партизан» Альберто Корда сделал на похоронах экипажа французского парохода, взорванного контрреволюционерами, оттеснив с выгодной точки съемки самих Жан-Поля Сартра и Симону де Бовуар. А на вступление барбудос в Гавану знаменитых фотографов слетелось не меньше, чем на главное модное дефиле года. Яркая и драматичная история кубинской революции и ее героев в фотографиях лучших документалистов – предрекает успех выставке «Коммерсант-Weekend».