28.09.2015 | 11:15

На Фестивале современного танца DanceInversion показали постановку Иржи Гавелки

На Международном фестивале современного танца DanceInversion Чехия отсутствовала довольно долго. Но зато и возвращение запомнится. Компания VerTeDance и музыкальная команда Clarinet Factory показали «Коррекцию» Иржи Гавелки. Эта постановка в Чехии была признана лучшей танцпьесой 2014 года. Перед семью танцовщиками хореограф поставил непростую задачу: им приходится в течение часа двигаться, не сходя с места.

Танцовщики прибивают гвоздями обувь к полу. За эти пятьдесят пять минут они не сдвинутся с места. Танцевать и контактировать им придется в ограниченном пространстве.

«"Коррекция" родилась из другого проекта. Мы играли его вне театра. Там была главная тема - тюрьмы, несвободы. Делая "Коррекцию" в театральном пространстве, мы решили прибить себя к полу. Обувь ограничивает движение в буквальном смысле, но это, конечно, метафора», - говорит продюсер Каролина Гейнова (Чехия). 

Свобода не дается легко. Пытаясь вырваться из плена, танцовщики падают. Кажется, еще немного, и будет травма, перелом. На репетициях, учась держать баланс, они часто сбивали друг друга с ног, ходили с синяками. Пригвожденные к одной линии они падают на спину, на руки, как маятник качаются вправо и влево.

«Всегда болят мышцы икр, словно ты мчишься на лыжах. При этом самое сложное - ловить баланс. Все упирается в ограниченность движений. Когда падаешь, спасает только одна опора – пятки», - признается танцовщик Яро Ондруш.

Рывки, толчки они учились делать босиком. Ботинки появились за пять дней до премьеры. Пришлось заново учиться. Во время спектакля часто отрываются каблуки.

«Вот вылетел гвоздь, такое часто происходит. Приходится импровизировать в процессе, пытаться удержаться на месте. Но ботинки выдерживают эти сумасшедшие нагрузки – за пятьдесят шоу это - четвертая пара», - рассказывает танцовщица Мартина Гайдила.

«Коррекция» Иржи Гавелки - история преодоления: когда границы, мешающие свободе, становятся той самой свободой, которая не зависит от границ.

Свобода идет изнутри, и даже прибитая обувь не в состоянии корректировать этот бьющий, пульсирующий танец.

«На пути к свободе всегда возникают препятствия. Преодолевая их, мы становимся сильнее и обретаем настоящую свободу», - отмечает танцовщица Тереза Ондрова.

Только сами артисты знают, чего стоит эта кажущаяся легкость танца. Каждая минута на сцене дается им через силу, болит каждая мышца. Но зритель этого не знает. Он вместе с танцовщиками идет по пути к свободе, у которой нет цены.

 

Новости культуры