04.03.2011 | 17:16

В Москве открывается выставка "Куба в Революции"

11 марта 2011 года в Центре современной культуры «Гараж» открывается выставка «Куба в Революции», в которую войдут более 250 винтажных фотографий, представляющих собой срез визуального наследия кубинской Революции 1959 года.

«Куба в Революции» исследует повседневную жизнь на Кубе до и после Революции, а заодно и участие как кубинских, так и иностранных фотожурналистов в создании ее образа, который был представлен миру. Выставка раскрывает колоссальную роль фотографии в документировании событий и поддержке революционного движения. В экспозицию войдут значимые работы Константино Арьяса, сделанные в дореволюционной Кубе, классические снимки Анри Картье-Брессона, Рауля Корралеса, Рене Бурри и Берта Глинна. Также буду представлены два канонических изображения Альберто Корды: портрет 1959 года «Девочка с деревянной куклой» и культовый портет Че Гевары 1960 года «Героический герилья».  4 марта 1960 года кубинский фотограф Альберто Корда сделал один из самых легендарных снимков в истории. В Гаване во время демонстрации в память о погибших матросах корабля Ла Кубре, он сфотографировал Эрнесто Че Гевару. Фотография не была постановочной. В оригинале на заднем плане фигурирует пальма и чей-то профиль. Редактор журнала счел кадр неудачным и не стал публиковать его. Однако фотограф обрезал лишние детали, превратив его в иконический портрет. Корда безвозмездно отдал снимок итальянскому издателю Джанджакомо Фельтринелли, известному публикацией «Доктора Живаго». Сразу после гибели Че Гевары тот выпустил постер, который стал символом свободы и самым популярным изображением в мире с момента изобретения фотографии.

На выставке впервые взору публики предстанут также снимки британского фоторепортера Брайана Моузера, на которых запечатлена смерть Гевары в Боливии в 1967 году.

Параллельно экспозиция отслеживает развитие именно кубинской фотографии, размещая наиболее значимых местных фотоавторов (Арьяса, Корду, Корралеса, Саласа) наряду с иностранными фотографами (Картье-Брессоном, Бурри, Глинном, Эрвиттом, Сен-Джорджом). Например, работы Арьяса с начала 1950-х годов приобрели социально-политическую окраску и во многом предвосхитили идеи Революции, отображая повседневные реалии обычных людей.

По мнению организаторов выставки, «"Куба в Революции" также обнажает скрытые, редко исследуемые в фотографии пласты, например, альтернативную подростковую культуру 1960-х, которая подпольно существовала одновременно с официальным молодежным движением Кубы».