30.09.2015 | 10:28

Столичная публика увидела новую работу Бориса Эйфмана

Знаменитый петербургский хореограф Борис Эйфман на фестивале искусств «Черешневый лес» - желанный гость. Именно на этот смотр он привозил свои балеты «Реквием» и «Роден», а теперь представил столичной публике новую работу – спектакль Up and Down. Генеральный спонсор постановки – банк ВТБ. Спектаклю уже рукоплескали в Париже, Чикаго и Нью-Йорке. 

Фестиваль «Черешневый лес» в четвертый раз, представляет балеты Бориса Эйфмана. Хореограф-философ каждый раз подбрасывает публике тему для размышления и каждый раз собирает аншлаг.

Зрители:

«Очень люблю спектакли Эйфмана, не знаю, что это будет, но, думаю, будет интересно».
«В сравнении с тем, что мы увидели в прошлом году, будет что-то оптимистичное и светлое».

Но только не в этот раз. Оптимистичное и светлое Эйфман не обещает. Но равнодушных в зале не будет. Борис Эйфман вновь исследует глубины подсознания, на этот раз - с героями романа Фицджеральда «Ночь нежна». Его Up and Down уже посмотрели Париж, Нью-Йорк, Чикаго. Теперь Москва увидит историю взлетов и падений под ритмы джаза.

Эйфман настолько погрузился в тайны бессознательного, что мог бы получить научную степень. Признается – хотел даже ставить балет про Фрейда. Но история Фицджеральда увлекла не меньше психоанализа. Врач- психиатр и больная шизофренией пациентка. Любовь, совершившая чудо выздоровления. Но изгнанные кошмары и мании разрушают сознание и душу.

«Это проблема дара, каждому дано, и нужно это пронести и реализовать, - убежден хореограф-постановщик Борис Эйфман. - Сегодня тот мир искушения, в котором мы находимся, часто не дает реализовать свой дар, это предательство самого себя. Это история, которая меня волновала».

Олег Габышев благодаря Эйфману побывавший Роденом, перевоплотился в доктора. Его герой - блистательный, умный вначале, станет жалким и беспомощным в финале. Привыкнув быть победителем на сцене, роль неудачника, отвергнутого обществом, принимал трудно.

«Много трансформации, каждый выход меняется. …В конце - самое сложное - показать деградацию и падение», - признается солист балета Театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

Артисты учились свинговать, ведь действие происходит в неистовый век джаза. Чтобы выучить свободные движения, труппа Эйфмана два месяца занималась с танцорами бального танца.

Любовь Андрееву, пережившую безумие Камиллы Клодель в «Родене», теперь ничем не испугать. Но здесь она пройдет обратный путь - от безумия к нормальной жизни. Джаз подарил чувство свободы, хотя пришлось поначалу не просто.

«У Эйфмана свой язык тела, но есть яркий переход, - свинг, джаз. Для нас было новшество, когда мы надели туфли на каблуке и начали совершенно новую пластику, перебороли свое восприятие тела», - рассказала солистка балета Театра балета Бориса Эйфмана.

Герои проживают свою историю под музыку Гершвина, Шуберта, Берга. На фоне яркого праздника жизни, судьба одних рушится, другие идут дальше без оглядки и сожаления.

Новости культуры

Читайте также:

В Большом театре состоится московская премьера балета Эйфмана "Up & Down"