28.09.2015 | 10:45

Московский губернский театр показал первую премьеру нового сезона

Московский губернский театр показал первую премьеру нового сезона - «Сон разума». В основу спектакля легла повесть Гоголя «Записки сумасшедшего». Однако Сергей Безруков – режиссёр постановки и исполнитель главной роли – предпочёл оригинальному названию отсыл к знаменитой гравюре Гойи «Сон разума рождает чудовищ». Так зритель сразу получает и ключ к режиссёрскому прочтению хрестоматийного текста, и точное представление о визуальном ряде спектакля. 

Критики XIX века считали Гоголя реалистом. В XX веке филология нашла для классика более точное определение - фантастический реализм. Новый спектакль по Гоголю «Сон разума» говорит скорее на языке сюрреализма.

Для Сергея Безрукова «Записки сумасшедшего» - не история безумия, а опыт рефлексии героя. Поприщин спит и видит сны – на сцене мир его подсознания, в котором обнажаются страхи и внутренние монстры.

«Мне бы хотелось, чтобы зритель, с одной стороны, посмотрел бы сон нашего российского чиновника XIX века, с другой стороны, кто-то подумал бы, что, может быть, это та самая реальность, реальность этого человека, в которой он именно так все воспринимает», - говорит народный артист России Сергей Безруков.

Лебедка с электрическим мотором, сложная мобильная конструкция, система противовесов. Для создания фантастической реальности сна, где не действуют законы физики, к подготовке спектакля привлекли цирковых постановщиков, чтобы спектакль был на высоте.

«Цирковая лонжа - так называется трос, на котором делается все подвеска через систему блоков, зацепляется карабин, у каждого артиста - свой пояс. И далее мы поднимаем на необходимую высоту», - объясняет постановщик трюков Денис Осипов.

Для спектакля написана специальная музыка. Перед композитором стояла сложная задача – найти звуковое воплощение фантасмагории.

«Там все есть. Там есть и XIX век, и XX, и XX, и, временами, электронная музыка, и стилизация под романтизм, под импрессионизм. Всё. Пытались сделать всё вместе. Мне кажется, это и дает ощущение странное и интересное», - полагает композитор Александр Биллион.

У Сергея Безрукова–актера премьер в театре не было давно. Новая роль в непривычном амплуа – не романтический герой, а маленький человек. То ли в шутку, то ли всерьёз артист говорит, что выдавливал из себя Поприщина по капле.

 

Новости культуры