26.09.2015 | 17:46

5 самых ярких выставок Московской биеннале современного искусства, которые стоит посетить

В числе участников 6-й Московской биеннале современного искусства свыше семидесяти российских и зарубежных художников, специальные и параллельные программы. Чтобы не потеряться в событиях биеннале - предлагаем пятёрку самых ярких проектов:

♦   Выставку «Рембрандт. Другой ракурс» кураторы позиционируют как диалог двух художников из разных эпох – Рембрандта Харменса ван Рейна из XVII века и Дмитрия Гутова из века XXI. Гутов вдохновлялся картинами великого голландца с детства, а несколько лет назад занялся «переводами» произведений Рембрандта в трёхмерный объём. Причудливо переплетая металлические прутья, он создаёт графику в скульптуре.

♦  В Мультимедиа Арт Музее открылись сразу три выставки в рамках Московской биеннале. Израильская художница Михаль Ровнер в проекте «Смещения» рефлексирует на тему миграции и беженцев. Павел Пепперштейн в экспозиции «Будущее, влюблённое в прошлое» конструирует некую супрематическую утопию. А мастера гиперреалистического видеоарта группа AES+F в работе Inverso Mundus показывают перевёрнутый мир, где фантастические сюжеты Возрождения переносятся в современность. Химеры становятся домашними питомцами, а Апокалипсис – развлечением.

♦  Российской публике Петер Вайбель больше известен как философ и теоретик – 4 года назад он был куратором основного проекта Московской биеннале. Выставка на четырёх этажах Московского музея современного искусства представляет Вайбеля, как художника-революционера. В 1968 году он перевоплощался в собаку, правда, в отличие от своего последователя Олега Кулика, никого не покусал. А затем утверждал, что человека поглотят медиа. Ему никто не верил. Зря.

♦  «Мои эмоции несоразмеримы моим физическим габаритам. Их сила непереносима для меня, поэтому я отдаю энергию эмоций своим скульптурам». – Если воспринимать эти слова Луиз Буржуа буквально, то эмоции, заключённые в работе «Маман», должны были разорвать художницу. Кстати, паук – образ, к которому Луиз Буржуа обращалась на протяжении всей жизни. Для неё – это символ матери, которая была ткачихой. Ретроспективу Луиз Буржуа в «Гараже» готовили три года. Главные объекты в экспозиции – клетки, которые художница создавала последние 20 лет своей жизни и наполняла своими страхами и надеждами, фетишами и фобиями.

♦  Первая в России выставка лауреата Премии Тёрнера и командора ордена Британской империи Аниша Капура вышла не очень большой. Скульптор знаменит огромными, сложно изогнутыми конструкциями, которые перевезти куда-то практически невозможно. Зато в Москву привезли работы очень характерные для художника. Центральный объект - «Алая родина». 12-метровый круг из красного воска, по которому вращается железная стрелка. Она медленно давит мягкую красную массу, отбрасывая лишнее за пределы круга. Мысли о неотвратимости рока и хрупкости человеческой жизни неизбежны.

Новости культуры

Читайте также:
Проекты 6-й Московской биеннале современного искусства открываются на ВДНХ

Г
алерея "Пальто" отпраздновала 20-летие

В Москве открывается VI Биеннале современного искусства

Все материалы темы>>